Маркировка товаров

Как продавать и возвращать маркированные товары

Продажа маркированного товара и возврат денег с чеком и без
Маркировка товаров
Как продавать и возвращать маркированные товары
Продажа маркированного товара и возврат денег с чеком и без
Дата публикации: 18 июня 2020
На все категории товаров, которые участвуют в системе маркировки, наносят уникальный DataMatrix-код. Марку сканируют с каждой передачей «из рук в руки»: от производителя в транспортную компанию, от транспортной компании — поставщику и так далее.

Во время продажи кассир также сканирует код маркировки. Эта информация передается на фискальный накопитель онлайн-кассы, оператору фискальных данных, в налоговую, оператору ЭДО и в систему Честный знак. После продажи товар и код выходят из оборота.

Чтобы продавать маркированные товары (сигареты, обувь, духи, шубы и др.) в МодульКассе, нужно указать в справочнике признак маркировки и провести продажу через кассу. Ниже рассказываем о продаже и возврате маркированных товаров.

Светлана Катлеева
Технический писатель
Важно знать
1. Чтобы МодульКасса запрашивала марку во время продажи, обновите карточки товаров и добавьте признак «Маркированный товар». Указывайте этот признак только в товарах, с которых обязаны сканировать код.

Как описать маркированные товары в МодульКассе

2. Если продаёте табак, касса должна быть зарегистрирована с признаком «Продажа подакцизных товаров», иначе вы не сможете продать сигареты. Чтобы исправить ошибку, перерегистрируете кассу без замены ФН и укажите этот признак.

Как продать маркированный товар

1
Добавьте в чек позицию с признаком «Маркированный товар» любым из удобных способов — горячими клавишами, поиском товара или отсканировав штрихкод.

Если касса не нашла товар с таким штрихкодом или вы выбрали продажу по свободной цене, касса предложить описать товар и добавить признак маркировки.
2
Когда добавите товар, откроется окно «Сканирование марки». Наведите сканер на DataMatrix-код.

Вы можете пропустить предыдущий шаг, если запустите сканер и сразу наведёте его на код маркировки.
3
Товар появится в чеке. Повторите ту же операцию с каждым маркированным товаром, затем проведите оплату.
Каждый DataMatrix-код уникален, поэтому добавлять маркированный товар можно только поштучно, сканируя марку каждой упаковки. По этой же причине нужно сканировать марку при удалении товара из чека.

Как вернуть маркированный товар

Вернуть маркированный товар можно двумя способами: по чеку и через произвольный возврат.

Возврат по чеку

1
Войдите в приложение «МодульКасса».
2
Перейдите в «Меню > Сделать возврат».
3
Выберите тип возврата «Возврат по чеку».
4
Найдите нужную смену и чек по сведениям с чека покупателя.
5
Нажмите кнопку «Вернуть чек».
6
Удалите лишние товары, если вернуть нужно только конкретную позицию из чека. Для этого нажмите крестик напротив ненужного товара.

Если возвращаете весь чек, пропустите этот шаг.
7
Чтобы вернуть маркированный товар, нужно заново отсканировать все марки.

На экране сканирования находится список всех товаров с маркой.
Касса отметит все успешно отсканированные марки и предупредит, если какую-то марку вы уже отсканировали.

Если по какой-то причине марку не удалось отсканировать, нажмите крестик и выберите «Маркировка утеряна».
8
Когда отсканируете все марки из списка, выберите способ возврата денег.

Возвращайте деньги тем же способом, каким оплатил клиент. Если клиент оплачивал покупку банковской картой, то деньги нужно вернуть именно на банковскую карту.
Готово! Не забудь отдать клиенту чек.

Произвольный возврат

1
Включите флажок «Разрешить произвольный возврат чеков» в настройках торговой точки.
2
На кассе откройте меню, затем «Сделать возврат > Произвольный возврат».
3
Добавьте в чек и отсканируйте марку с каждой упаковки товара, которую возвращают — как и обычной продаже.

Если марка не считывается, нажмите кнопку «Марка товара утрачена». Касса добавит этот товар с типом «Обычный».
4
Когда отсканируете все марки из списка, выберите способ возврата денег.

Возвращайте деньги тем же способом, каким оплатил клиент. Если клиент оплачивал покупку банковской картой, то деньги нужно вернуть именно на банковскую карту.
5
Когда отсканируете все марки из списка, выберите способ возврата денег.

Возвращайте деньги тем же способом, каким оплатил клиент. Если клиент оплачивал покупку банковской картой, то деньги нужно вернуть именно на банковскую карту.
Для товаров без признака «Маркированный товар» ничего не меняется. Вы можете сделать отмену, возврат по чеку и произвольный возврат без каких либо ограничений.
Читайте также:


Четыре способа добавить товар в чек

Сообщаем МодульКассе, с каких товаров нужно сканировать код при продаже

Вам помогла эта статья?
Ничего нового
Вы классные!