Работа с терминалом

Подключение терминала
через Bluetooth

Как подключить и работать на блютуз-терминале
Работа с терминалом
Подключение терминала
через Bluetooth
Как подключить и работать на блютуз-терминале
Дата публикации: 10 июля 2020
К МодульКассе можно подключить любой терминал, который имеет блютуз-подключение. Но правильный обмен информацией между устройствами мы гарантируем, если терминал:

— сделан производителем Ingenico. Это популярный производитель банковских терминалов. Его продукцию ставит каждый второй предприниматель. Мы проверяли.
— перепрошит под один из банков: Модульбанк, Сбербанк или Промсвязьбанк. С этими банками в кассе настроен постоянный обмен данными, поэтому проблем не возникает.

Светлана Катлеева
Технический писатель
Вы можете перепрошить терминал под настройки Модульбанка, но тогда потребуется открыть расчетный счет в нашем банке. Подробнее об этом в статье о перепрошивках.

Если вы переводите деньги с торговой точки в другие банки и используете нашу кассу, используйте терминал как внешний: проводите оплату по карте через терминал, а на кассе только подтверждайте факт оплаты. Для этого нужно просто указать в настройках кассы, что терминал внешний.

В этой статье рассказываем, как подключить терминал Ingenico iCMP 122 с прошивками от Сбербанка и Модульбанка. Если у терминала другой производитель, обратитесь к нему за консультацией.

Подключить терминал к МодульКассе

Подключение терминала к кассе занимает два шага: установить на кассе специальное приложение для своего банка-эквайера: Сбербанка или Промсвязьбанка, и подключить терминал к кассе по блютуз.

Если терминал перепрошит под Модульбанк, то достаточно настроить приложение МодульКассы. Как это сделать, расскажем ниже.

Установить приложение банка-эквайера

1
Разблокируйте МодульКассу.
2
Откройте «Магазин приложений». Иконку можно найти на рабочем столе.
3
В поиске наберите название банка-эквайера: Сбербанк или Промсвязьбанк.
4
Установите нужное приложение.
Если банком-эквайром является Модульбанк, то приложение не понадобится. Касса и терминалы Модульбанка обмениваются информацией без приложения.

Настроить соединение

Перед подключением убедитесь, что терминал и касса заряжены или подключены к зарядному устройству.
1
Перезагрузите терминал. Для этого с правой стороны зажмите на несколько секунд кнопку включения.
2
Внимательно следите за экраном! Когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F», нажмите серую кнопку «F».

Если нажать не успели, перезагрузите терминал еще раз.
3
Выберите «Да» с помощью клавиши «F2».
4
Нажмите зелёную кнопку, чтобы подтвердить выбор.
5
Выберите «Настройка > Интерфейс > Канал (USB)».
6
Выберите из списка «Bluetooth > ВТ сопряжение».
7
Когда на экране появится надпись «Введите код на Вашем устройстве», включите блютуз на кассе.
8
Разблокируйте кассу и перейдите в приложение «Настройки > Bluetooth».
9
Переведите ползунок в положение «ВКЛ».

Если блютуз уже включен, нажмите три точки в правом верхнем углу > «Обновить».
10
Из списка доступных устройств выберите свой терминал. Обычно название терминала в доступных устройствах совпадает с названием от производителя.
11
На экране кассы появится код сопряжения. Он должен совпадать с кодом на терминале. Если код не совпадает, на терминале наберите код как на экране кассы.
12
На экране кассы нажмите «Подключить».
13
Дождитесь, когда терминал установит соединение с кассой: на экране терминала появится окно «Интерфейс».
14
Нажмите красную кнопку два раза, выберите «Сохранить».
15
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH».
16
Проведите на кассе тестовый платеж на 1 рубль, чтобы завершить подключение.

Настройка приложения для терминала от Модульбанка

1
Войдите в приложение «МодульКасса» как Администратор.
2
Перейдите в «Меню > Настройки».
3
Перейдите на вкладку «Эквайринг» и выберите Ingenico.
4
Сохраните изменения.
5
Проведите тестовый платеж на 1 рубль.
Терминал готов к работе!

Как работать на терминале

Продажа по карте

1
Соберите чек на МодульКассе и нажмите «К оплате > Банк. карта».

Если у вас установлено несколько приложений для разных банков-эквайеров, то касса попросит выбрать нужный.
2
Дождитесь пока терминал предложит вставить или приложить карту.
3
Попросите клиента вставить или приложить карту.
4
Дождитесь пока касса распечатает чек — не забудьте передать его покупателю.
Чтобы экономить бумагу, касса печатает чек безналичной оплаты (слип) только для покупателя, но не для кассира.

Если ваш банк-эквайер требует хранить такие чеки, просто нажимайте «Копия чека» и сохраняйте распечатанные слипы у себя.

Если для подтверждения оплаты требуется подпись клиента, касса распечатает два слипа: первый кассиру, второй — для покупателя.
Если оплата не прошла, касса распечатает чек с причиной отказа. На экране дополнительно сообщит причину:
В зависимости от причины отказа, проведите операцию повторно или обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66−62.
Коды ответов терминала

Отмена платежа

Отменить покупку можно только во время текущей смены — до сверки итогов. Используйте для отмены ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
1
В МодульКассе откройте «Меню > Сделать возврат > Отмена чека».
2
Убедитесь, что возвращаете нужный чек и нажмите «Отменить чек».
3
Дождитесь пока терминал не предложит вставить или приложить карту.
4
Используйте ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
5
Завершите операцию.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение получаса.

Возврат товара

Если после продажи уже провели сверку итогов, вернуть деньги можно операцией «Возврат». Используйте для возврата ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
1
В МодульКассе откройте «Меню > Сделать возврат». Выберите подходящий способ возврата — «Возврат по чеку» или «Произвольный возврат».

О каждом рассказали в статье «Как вернуть деньги покупателю».
2
Выберите способ возврата «Банк. карта».
3
Введите 12-значный номер ссылки из чека клиента. Если чек не сохранился, номер ссылки можно найти в личном кабинете МодульКассы в разделе «Документы > Чеки > Слипы».
4
Дождитесь пока терминал не предложит вставить или приложить карту.
5
Используйте ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
6
Введите пин-код и дождитесь подтверждения операции.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение пяти рабочих дней.

Сверка итогов

Сверка итогов нужна, чтобы передать в банк информацию о всех продажах за смену.
Касса автоматически проводит сверку итогов на терминале, когда вы закрываете кассовую смену.
Чтобы провести сверку вручную:
1
В приложении «МодульКасса» перейдите в «Меню > Текущая смена».
2
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
3
Нажмите «Сверка итогов» и дождитесь завершения операции.
Обычно обработка платежей занимает 24 часа. Все безналичные платежи будут перечислены на ваш расчётный счёт на следующий рабочий день.

Контроль банковских чеков

Чтобы все банковские чеки всегда были под рукой, мы храним их в личном кабинете МодульКассы в разделе «Документы > Чеки». Они обозначены значком чека в столбце «Слип»:
Банковский чек, или слип
Это электронный чек терминала, который подтверждает оплату по карте и содержит необходимую информацию о платеже: сумму, дату покупки, данные о банковской карте, код ответа от банка и другое
Банковский чеки можно скачать, распечатать или отправить клиенту ссылку почтой или в мессенджере.

Для этого откройте нужный чек > «Посмотреть банковский чек» и выберите действие:
Электронный чеки останутся в личном кабинете навсегда. Это полезно, если налоговая запросила слипы по операциям, который были уже давно, а бумажные чеки потерялись или выцвели.

Или клиент попросил предоставить бумажный чек, а у вашего курьера нет принтера чеков. Например, если используете удаленную фискализацию.
Читайте также:


Как принимать оплату, не подключая терминал к онлайн-кассе

Как проверить модель терминала и оформить услугу

Как подключить и работать с терминалом через док-станцию

Как вернуть деньги по чеку и без

Вам помогла эта статья?
Ничего нового
Вы классные!