Работа с терминалом

Подключение терминала
через Bluetooth

Как подключить и работать на блютуз-терминале
Работа с терминалом

Подключение терминала
через Bluetooth

Как подключить и работать на блютуз-терминале
Дата публикации: 02 апреля 2020
К МодульКассе можно подключить любой терминал, который имеет блютуз-подключение. Но правильный обмен информацией между устройствами мы гарантируем, если терминал:

— сделан производителем Ingenico. Это популярный производитель банковских терминалов. Его продукцию ставит каждый второй предприниматель. Мы проверяли.
— перепрошит под один из банков: Модульбанк, Сбербанк или Промсвязьбанк. С этими банками в кассе настроен постоянный обмен данными, поэтому проблем не возникает.

Светлана Катлеева
Технический писатель
Вы можете перепрошить терминал под настройки Модульбанка, но тогда потребуется открыть расчетный счет в нашем банке. Подробнее об этом в статье о перепрошивках.

Если вы переводите деньги с торговой точки в другие банки и используете нашу кассу, используйте терминал как внешний: проводите оплату по карте через терминал, а на кассе только подтверждайте факт оплаты. Для этого нужно просто указать в настройках кассы, что терминал внешний.

В этой статье рассказываем, как подключить терминал Ingenico iCMP 122 с прошивками от Сбербанка и Модульбанка. Если у терминала другой производитель, обратитесь к нему за консультацией.

Подключить терминал к МодульКассе

Подключение терминала к кассе занимает два шага: установить на кассе специальное приложение для своего банка-эквайера: Сбербанка или Промсвязьбанка, и подключить терминал к кассе по блютуз.

Если терминал перепрошит под Модульбанк, то достаточно настроить приложение МодульКассы. Как это сделать, расскажем ниже.

Установить приложение банка-эквайера

1
Разблокируйте МодульКассу.
2
Откройте «Магазин приложений». Иконку можно найти на рабочем столе.
3
В поиске наберите название банка-эквайера: Сбербанк или Промсвязьбанк.
4
Установите нужное приложение.
Если банком-эквайром является Модульбанк, то приложение не понадобится. Касса и терминалы Модульбанка обмениваются информацией без приложения.

Настроить соединение

Перед подключением убедитесь, что терминал и касса заряжены или подключены к зарядному устройству.
1
Перезагрузите терминал. Для этого с правой стороны зажмите на несколько секунд кнопку включения.
2
Внимательно следите за экраном! Когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F», нажмите серую кнопку «F».

Если нажать не успели, перезагрузите терминал еще раз.
3
Выберите «Да» с помощью клавиши «F2».
4
Нажмите зелёную кнопку, чтобы подтвердить выбор.
5
Выберите «Настройка > Интерфейс > Канал (USB)».
6
Выберите из списка «Bluetooth > ВТ сопряжение».
7
Когда на экране появится надпись «Введите код на Вашем устройстве», включите блютуз на кассе.
8
Разблокируйте кассу и перейдите в приложение «Настройки > Bluetooth».
9
Переведите ползунок в положение «ВКЛ».

Если блютуз уже включен, нажмите три точки в правом верхнем углу > «Обновить».
10
Из списка доступных устройств выберите свой терминал. Обычно название терминала в доступных устройствах совпадает с названием от производителя.
11
На экране кассы появится код сопряжения. Он должен совпадать с кодом на терминале. Если код не совпадает, на терминале наберите код как на экране кассы.
12
На экране кассы нажмите «Подключить».
13
Дождитесь, когда терминал установит соединение с кассой: на экране терминала появится окно «Интерфейс».
14
Нажмите красную кнопку два раза, выберите «Сохранить».
15
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH».
16
Проведите на кассе тестовый платеж на 1 рубль, чтобы завершить подключение.

Настройка приложения для терминала от Модульбанка

1
Войдите в приложение «МодульКасса» как Администратор.
2
Перейдите в «Меню > Настройки».
3
Перейдите на вкладку «Эквайринг» и выберите Ingenico.
4
Сохраните изменения.
5
Проведите тестовый платеж на 1 рубль.
Терминал готов к работе!

Как работать на терминале

Продажа по карте

1
Соберите чек на МодульКассе и нажмите «К оплате > Банк. карта».

Если у вас установлено несколько приложений для разных банков-эквайеров, то касса попросит выбрать нужный.
2
Дождитесь пока терминал предложит вставить или приложить карту.
3
Попросите клиента вставить или приложить карту.
4
Дождитесь пока касса распечатает чек — не забудьте передать его покупателю.
Чтобы экономить бумагу, касса печатает чек безналичной оплаты (слип) только для покупателя, но не для кассира.

Если ваш банк-эквайер требует хранить такие чеки, просто нажимайте «Копия чека» и сохраняйте распечатанные слипы у себя.

Если для подтверждения оплаты требуется подпись клиента, касса распечатает два слипа: первый кассиру, второй — для покупателя.
Если оплата не прошла, касса распечатает чек с причиной отказа. На экране дополнительно сообщит причину:
В зависимости от причины отказа, проведите операцию повторно или обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66−62.
Коды ответов терминала

Отмена платежа

Отменить покупку можно только во время текущей смены — до сверки итогов. Используйте для отмены ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
1
В МодульКассе откройте «Меню > Сделать возврат > Отмена чека».
2
Убедитесь, что возвращаете нужный чек и нажмите «Отменить чек».
3
Дождитесь пока терминал не предложит вставить или приложить карту.
4
Используйте ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
5
Завершите операцию.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение получаса.

Возврат товара

Если после продажи уже провели сверку итогов, вернуть деньги можно операцией «Возврат». Используйте для возврата ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
1
В МодульКассе откройте «Меню > Сделать возврат». Выберите подходящий способ возврата — «Возврат по чеку» или «Произвольный возврат».

О каждом рассказали в статье «Как вернуть деньги покупателю».
2
Выберите способ возврата «Банк. карта».
3
Введите 12-значный номер ссылки из чека клиента. Если чек не сохранился, номер ссылки можно найти в личном кабинете МодульКассы в разделе «Документы > Чеки > Слипы».
4
Дождитесь пока терминал не предложит вставить или приложить карту.
5
Используйте ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
6
Введите пин-код и дождитесь подтверждения операции.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение пяти рабочих дней.

Сверка итогов

Сверка итогов нужна, чтобы передать в банк информацию о всех продажах за смену.
Касса автоматически проводит сверку итогов на терминале, когда вы закрываете кассовую смену.
Чтобы провести сверку вручную:
1
В приложении «МодульКасса» перейдите в «Меню > Текущая смена».
2
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
3
Нажмите «Сверка итогов» и дождитесь завершения операции.
Обычно обработка платежей занимает 24 часа. Все безналичные платежи будут перечислены на ваш расчётный счёт на следующий рабочий день.
Читайте также:


Как принимать оплату, не подключая терминал к онлайн-кассе

Как проверить модель терминала и оформить услугу

Как подключить и работать с терминалом через док-станцию

Как вернуть деньги по чеку и без

Вам помогла эта статья?
Ничего нового
Вы классные!