Электронная подпись для регистрации онлайн‑кассы

Электронная подпись для регистрации онлайн‑кассы
16.05.2021
2484

Поставить онлайн-кассу на учет можно без визита в ФНС, прямо из магазина, офиса или даже из дома, нужна только квалифицированная электронная подпись руководителя компании или индивидуального предпринимателя.

Можно зарегистрировать кассу и без ЭЦП. Тогда вам придется ехать в налоговую с кассой, тратить время на очереди и заполнение бумаг.

Зачем нужна ЭЦП для кассы

 

Для повышения прозрачности деятельности, автоматизации бизнеса и простоты аналитики государство провело кассовую реформу. Согласно 54-ФЗ, компании и предприниматели должны отправлять данные о продажах в налоговую онлайн.

ЭЦП нужна, чтобы зарегистрировать кассу в ФНС и работать с системами контроля — ЕГАИС и «Честный ЗНАК».

Электронная подпись — равнозначный аналог рукописной, она наделяет электронные документы юридической силой и защищает их от изменений.

Какая электронная подпись подходит для регистрации кассы

Для регистрации кассы нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Ее степень защиты соответствует всем требованиям 63-ФЗ. Поэтому КЭП позволяет без дополнительных соглашений участвовать в электронном документообороте с контрагентами и отправлять отчетность в госорганы. КЭП состоит из ключевой пары (открытого и закрытого ключей) и сертификата. Они защищают подпись, фиксируют состояние документа на момент подписания, идентифицируют личность подписанта и подтверждают подлинность КЭП.

Ключи и сертификат должны быть надежно защищены, поэтому для их хранения используют один из самых безопасных носителей — USB-устройство, например, Rutoken. Выпускать ключи и сертификат КЭП может только удостоверяющий центр с аккредитацией от Минцифры РФ.

Как получить КЭП


Есть два способа – можно обратиться в ЦТО либо провести процедуру самостоятельно.

На заметку! Получить код имеет право только руководитель компании (индивидуальный предприниматель), нельзя зарегистрировать его на помощника (бухгалтера и пр.), наделить код полномочиями для официального документооборота.

Центр технического обслуживания помогает активировать онлайн или облачную кассу, поэтому воспользоваться услугами специалистов будет сподручно, однако, они потребуют дополнительную сумму.

Вторая причина, почему следует своими силами проходить процедуру получения ЭП, – то, что она действительна не более года, а затем следует повторно получить КЭП. Лучше знать алгоритм получения сразу.

Инструкция для самостоятельного получения ЭЦП:

  1. Выберете УЦ. Их состав постоянно меняется, актуальную информацию об аккредитованных УЦ можно получить на официальном сайте Минкомсвязи РФ.
  2. Отправьте заявку, укажите в ней все данные юридического и физического лица. К заявке следует приложить сканы паспорта, СНИЛСа и ИНН, номер регистрации организации из ЕГРИП.
  3. После получения ответа следует оплатить услуги УЦ и заключить договор.
  4. Компания обязана предоставить вам сам ключ, а также сертификат по установленному образцу и инструкцию к пользованию.

Что будет в комплекте, полученном от УЦ


Предприниматель будет иметь на руках программу, которая проводит криптошифрование. Ее разновидность зависит от удостоверяющего центра. К ней прилагается цифровой носитель – здесь записана информация. Одна предназначена только для владельца ЭП, второй ключ – открытый, он может быть передан любым лицам, имеющим отношение к документообороту фирмы. Сертификат обычно тоже передается в цифровом формате, но может быть и в бумажном.

Закажите кассу и начинайте продавать
С Модулькассой это будет быстрее и удобнее
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Как зарегистрировать кассу без электронной подписи

Без электронной подписи зарегистрировать кассу можно только в самой налоговой инспекции. На это может уйти несколько дней.

  • Возьмите паспорт ККТ, паспорт ФН, договор с ОФД и отправляйтесь в любое отделение ФНС. В первый раз вы заполните и подадите бумажное заявление на регистрацию онлайн-кассы.
  • Вернитесь в торговую точку или офис и фискализируйте кассу. Инструкции по фискализации есть на сайте производителя кассы или в ее техническом паспорте.
  • Снова посетите налоговую. Вам выдадут карточку ККТ. Теперь касса готова к продажам.
Несколько шагов и Модулькасса ваша
Для малого и среднего бизнеса
Шаг 1 из 2
Выберите состав комплекта
Стандартная Модулькасса
11 900 ₽
Модулькасса с встроенным эквайрингом
24 900 ₽
Шаг 2 из 2
Оставьте, пожалуйста, свои контакты
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Как зарегистрировать кассу онлайн

  1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте налоговой.

  2. В разделе «Учёт контрольно-кассовой техники» нажмите «Зарегистрировать ККТ». В списке выберите «Заполнить параметры заявления вручную».

  3. Заполните в заявлении: — Адрес и место установки ККТ. Это адрес магазина, кафе или другой точки, где стоит касса. Можно указать даже квартиру или офис, если касса стоит там.— Модель и заводской номер ККТ и фискального накопителя. Посмотрите их в паспорте кассы.— Сведения об использовании ККТ. Поставьте галочку, если у вашей кассы есть какие-то особенности: например, вы будете использовать её только для расчётов через интернет.— ОФД, с которым вы оформили договор.

  4. Отправьте заявление. В ответ налоговая пришлёт карточку с регистрационным номером кассы.

  5. Фискализируйте кассу. Для этого укажите в ней параметры ОФД, дату и время, адрес установки кассы, сведения о ИП или ООО. Распечатайте отчёт о фискализации. Подробности обо всём этом наверняка есть в инструкции к вашей кассе.

  6. Снова зайдите в личный кабинет на сайте налоговой. Откройте заявку на подключение кассы и нажмите кнопку «Завершить регистрацию». Внимательно перепишите сведения из отчёта о фискализации. Нажмите кнопку «Подписать и отправить». Это нужно сделать в течение рабочего дня с того момента, как вы получили уведомление с регистрационным номером кассы.

  7. В личном кабинете появится отметка «ККТ зарегистрирована». Можно распечатать регистрационную карточку.

  8. Подключите кассу на сайте ОФД.

 

Источники