Маркировка шин и автопокрышек

113

«Честный знак» — государственная цифровая система маркировки товаров. Маркировка помогает проследить путь товара от производителя до покупателя, а государству убедиться, что на полках нет поддельного товара или контрабанды. 

С 1 ноября 2020 года нельзя производить, импортировать и продавать компаниям на корпоративные нужды немаркированные шины.

До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать остатки немаркированных шин.

С 1 марта 2021 года необходимо передавать сведения о покупке, продаже и любом обороте шин в систему маркировки «Честный знак».

Как работает маркировка шин легковых автомобилей

Цифровая маркировка — это нанесение кода DataMatrix на товар. Маркировку используют все, кто работает с шинами: производители, импортеры, грузоперевозчики, продавцы. Цель маркировки — вывести с рынка контрафактную продукцию, защитить потребителей, пополнять бюджет налогами. 

Чтобы работать с маркировкой, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись, ее выпускают аккредитованные удостоверяющие центры. Также для работы с подписью нужно установить КриптоПро или ViPNet и Рутокен

Если еще не подключили электронный документооборот, нужно это сделать до начала продажи маркированной продукции. 

Участники товарооборота передают права на продукцию и получают универсальные передаточные документы — акты, накладную, счет-фактуру через электронный документооборот. Документы подписывают тоже с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Так в базу попадает информация о перемещении товара. Подключить электронный документооборот можно в личном кабинете «Честного знака».

Как это работает:

  • производитель подает в регистратор эмиссии — специальное устройство, которое генерирует коды, информацию о том, что произведен новый товар;
  • регистратор эмиссии запрашивает на сервере код и выдает его предпринимателю в формате PDF; 
  • производитель распечатывает и наносит код маркировки на этикетку или ярлык — так продукция попадает в оборот;
  • поставщик закупает партию товара, принимает от производителя электронную накладную — УПД и сканирует каждый товар отдельно;
  • грузоперевозчик принимает от поставщика товар, документы на него и сканирует коды DataMatrix;
  • приемщик получает товар в магазине, а также документы на вещи, сканирует коды маркировки и сверяет их с теми кодами, которые указаны в УПД. После проверки продукцию можно выставлять на полку магазина; 
  • продавец сканирует код DataMatrix при продаже товара, и товар выходит из оборота. 

Покупатели и государство могут отследить транспортировку товара от производителя до магазина и удостовериться, что автомобильные шины не поддельные. Чтобы не сканировать каждую единицу шин, производители, оптовики или перевозчики могут собирать товар в большую упаковку и сканировать только один штрих-код.

Производить и импортировать шины нельзя с 1 ноября 2020, но продавать в рознице можно до 1 марта 2021 года. За производство, продажу, хранение, транспортировку немаркированных шин придется платить штраф, а налоговая конфискует нелегальную продукцию. Если из-за отсутствия маркировки был нанесен вред потребителю, сумма штрафа увеличивается] в три раза. За оборот немаркированных шин в особо крупных размерах можно попасть в тюрьму.

Как работать с шинами в 2020 году

Чтобы работать по закону о маркировке, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак»:

  • получить усиленную квалифицированную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре;
  • установить на компьютер программу КриптоПро или ViPNet и Рутокен;
  • проверить данные, которые автоматически заполнились по УКЭП;
  • выбрать сведения о лицензии;
  • ввести почту ответственного;
  • подписать заявление на подключение к системе.

Путь маркированного товара фиксируется на каждом этапе, с помощью кода можно узнать, где сейчас находится товар — на складе у производителя, у грузоперевозчика, в магазине или у потребителя. Информация о перемещении товара попадает в ЦРПТ через электронный документооборот.

Купить кассу для работы с маркированными шинами и автопокрышками

МодульКасса работает с кодами маркировки и включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует 54 ФЗ. С МодульКассой не нужно докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix. 

Кассу можно подключить к любому оператору фискальных данных, например к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. Поэтому МодульКасса помогает предпринимателям продавать маркированные товары без лишних расходов. 

Чтобы купить кассу, оставьте заявку, оплатите тариф и подготовьте кассу к работе по инструкции.

  1. Оставить заявку

Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы. 

  1. Оплатить тариф

На тарифе «Стандартный» подключаем сколько угодно точек, поэтому тариф оптимален для малого и среднего бизнеса. На «Стандартном» есть все необходимые интеграции: Excel, платформы 1С, МойСклад, Яндекс.Касса. SIM-карта и ее обслуживание бесплатно, техподдержка работает круглосуточно

  1. Подготовить кассу к работе

Чтобы начать работать с кассовым аппаратом, нужно поставить его на учет в налоговой. Для этого нужно заключить договор с оператором фискальных данных и создать электронную цифровую подпись, если регистрировать кассу через интернет на сайте налоговой. 

С услугой «Легкий старт» мы сами зарегистрируем кассу в налоговой и у оператора фискальных данных, создадим цифровую электронную подпись, настроим аппарат и доставим куда вам удобно. 

Вместе с устройством мы присылаем обучающие материалы. Если понадобится консультация специалиста — ответим на ваши вопросы по телефону или в чате личного кабинета. 

Купить МодульКассу