Маркировка парфюмерии в 2020 году

1735

По постановлению правительства 1957 духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 октября 2020 года. В распоряжении указаны коды парфюмерной продукции, которая попадает под маркировку: ОКПД 2 20.42.11, ОКПД 2 22.11.10-22.11.15, 20.42.11 и ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00. 

В маркировке духов участвуют все, кто находится в цепочке производства и продажи: производители, поставщики из-за границы, распространители, кто продает оптом и в розницу. За нарушение закона о маркировке предусмотрена административная и уголовная ответственность. При выявлении нарушения всю нелегальную продукцию конфискуют. 

Маркировка парфюмерии в системе «Честный знак»

Центр развития перспективных технологий разработал систему «Честный знак», которая помогает прослеживать как движется товар от производителя до покупателя. Чтобы зарегистрироваться в «Честном знаке», предпринимателю нужно:

  • оформить усиленную квалифицированную подпись на руководителя компании или ИП;
  • установить на компьютер программное обеспечение для работы с УКЭП;
  • зарегистрироваться в системе маркировки по УКЭП, заполнить данные об организации и реализуемой продукции. 

В системе «Честный знак» предприниматели запрашивают и получают уникальные двухмерные DataMatrix коды, которые состоят из кода идентификации товара — это код товара и код экземпляра, а еще из кода проверки. Подделать код маркировки невозможно, поэтому контрафактная продукция выбывает с рынка.

С помощью системы «Честный знак» можно узнать информацию о товаре: тип парфюмерной продукции, бренд, страну производства, объем. В системе фиксируют: передачи прав на духи и туалетную воду от производителя импортеру и от импортера продавцу, а также как перемещается товар. 

Этапы внедрения маркировки духов и туалетной воды

Этапы внедрения маркировки устанавливает правительство РФ, сроки зависят от количества участников товаропроизводящей цепочки и объемов продукции. До 31 марта 2020 года производители и продавцы парфюмированной продукции регистрируются в системе маркировки «Честный знак». На этом этапе еще можно продавать немаркированные духи и туалетную воду.

С 1 октября 2020 года начинается обязательная маркировка парфюмированной продукции. На этом этапе можно продавать немаркированные остатки продукции. 

До 30 сентября 2021 года можно продавать немаркированные остатки духов и туалетной воды, которые были произведены или ввезены на территорию РФ до 1 октября 2020 года. 

Готовиться к маркировке лучше заранее, чтобы успеть собрать необходимые документы, заключить договоры и научиться работать с системой маркировки «Честный знак». Еще нужно обновить прошивку онлайн-кассы, перейти на электронный документооборот, обучить сотрудников работе с кодами маркировки, установить дополнительное оборудование — принтер этикеток и 2D-сканер. 

Тонкости маркировки парфюмерной продукции

Тестеры и пробники маркировать не нужно, потому что они не предназначены для продажи. Пробником считается продукция емкостью до 5 миллилитров, которая используется для продвижения товара. Если предприниматель получил партию маркированных духов от производителя или импортера, но там нет пробников — продавец может сделать тестер из маркированного товара. Для этого нужно вывести товар из оборота по коду маркировки и после этого духи можно выставить на прилавок как тестер. 

В наборах, которые состоят из разных видов продукции — духов, геля и молочка для тела, маркировать нужно только духи. Если набор состоит только из парфюмерной продукции, маркировать нужно не каждую единицу товара, а весь набор, для этого есть код идентификации набора. Расформировывать и продавать набор по частям нельзя. Все тонкости по маркировке парфюмерной продукции Минпромторг разъясняет в методических рекомендациях.   

Как работать с маркированными товарами

Маркировать продукцию должен производитель или импортер. Обязанность по маркировке ложится на продавца, когда нужно нанести идентификационный код на остатки немаркированной продукции или когда покупатель вернул товар. Вот как маркированные духи проходят путь от производителя до потребителя:

  • производитель или импортер запрашивает коды маркировки и наносит их на товар;
  • дистрибьютор принимает от производителя товар и обе стороны подписывают электронный универсальный передаточный документ, который подтверждает, что товар поменял право собственности;
  • по электронному УПД дистрибьютор передает розничному продавцу товар и права на него. Приемщик проверяет, совпадает ли то, что пришло фактически, с тем, что указано в электронном документообороте;
  • клиент покупает маркированный парфюм, кассир проводит продажу через онлайн-кассу. После этого кассовый аппарат отправляет чек оператору фискальных данных, а тот передает в систему маркировки информацию о том, что товар вышел из оборота. 

Итак, для работы с маркированными товарами понадобятся: 2D-сканер, онлайн-касса, которая поддерживает тег 1162 и оператор фискальных данных, который передает информацию в систему маркировки. С помощью принтера участники товарооборота печатают коды для маркировки или перемаркировки товара. Специальный 2D-сканер нужен для считывания кодов при поступлении и продаже парфюмированной продукции.  

МодульКасса соответствует требованиям закона по работе с маркированными товарами. С МодульКассой вам не придется докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix. Мы подключаем клиентов к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. 

МодульКасса включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, использование которой разрешено в России. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф. 

Купить МодульКассу