Фискальный накопитель заблокирован: что делать?

Фискальный накопитель заблокирован: что делать?
16.04.2021
3521

Если фискальный накопитель заблокирован, касса перестаёт передавать чеки оператору фискальных данных. Использование такой кассы – грубое нарушение законодательства.

Давайте разберёмся, какие бывают самые частые причины блокировки фискального накопителя (ФН) и как это можно исправить.

Как происходит блокировка

При блокировке фискальный накопитель (ФН) прекращает формировать фискальные признаки на каждый фискальный документ. Поэтому под блокировкой онлайн-кассы, по сути, подразумевается именно блокировка ФН.

Без фискального признака чеки или БСО не сохраняются на накопителе и не могут быть распечатаны. Поэтому при блокировке ФН на кассе не удается сформировать новый документ, и продажи становятся невозможными.

Почему блокируется ФН

В соответствии с 54-ФЗ фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных (ОФД).

Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую службу через ОФД.

Федеральный закон 54-ФЗ формулирует это так: «фискальный накопитель должен… исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов... в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов)» (п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ).

Чеки могут формироваться на кассе, но не отправляться в ОФД вследствие технических причин:

  • Нет подключения к интернету — и это наиболее вероятная причина.
  • Случился технический сбой в работе кассы или фискального накопителя.
  • Возникли проблемы с сервисом оператора фискальных данных, который не принимает данные от контрольно-кассовой техники (ККТ) и не возвращает подтверждения.

30 дней даются законом для устранения технических неполадок в передаче фискальных данных в ФНС через ОФД.

Оставьте заявку на подключение
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Что делать, как разблокировать фискальный накопитель?

Производитель техники советует сначала произвести диагностику и установить причины блокировки. Проще всего будет заново подключить интернет и восстановить соединение. Тогда накопленные данные с ФН отправятся налоговикам автоматически. И если ОФД подтвердит их передачу, накопитель тоже будет разблокирован автоматически. Не придется платить за ремонт или покупку новой техники.

Можно ли избежать блокировки?

Вы или ваш кассир значительно упростите себе работу, если перед началом смены будете проверять работу фискального накопителя. Сделать это можно, зайдя в личный кабинет вашего ОФД и проконтролировав поступление оповещений о работе каждой кассы. Если подтверждений не приходит, значит, следует связаться с оператором фискальных данных или проверить работу накопителя на месте. Кстати, можно подключить СМС-оповещения, что гораздо удобнее – в этом случае, вы точно не забудете проверить актуальные отчеты.

Очевидно: если вы прекратите применять онлайн-кассу в расчетах с клиентами, она будет заблокирована спустя 30 дней с момента прихода последнего подтверждения от оператора фискальных данных. Планируете паузу в торговле? Главное – отключить ККТ после того, как все чеки переданы в адрес ОФД, и от него получены подтверждения. Работу на такой технике можно будет продолжить в любой момент после включения, главное не просрочить действие фискального накопителя.

Купить онлайн-кассу

 

Источники