Маркировка нижнего белья

15.02.2021
5092

Раздел «одежда», который переходит под организованный процесс маркирования, включает в себя весь спектр вещей, от верхних до нательного, включая трусы и бюстгальтеры. 

Какие виды одежды и белья не маркируются?

Обязательная маркировка распространяется не на всю одежду и белье с кодами, перечисленными в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 (коды ОКВЭД 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 и коды ТН ВЭД 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302). Под исключение подпадают (п. 3 Правил, утв. Постановлением № 1956 и п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515):

  • образцы продукции, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства РФ, актов ЕАЭС, а также нормативно-правовых актов государств – членов ЕАЭС в области стандартизации;
  • продукция, ввозимая в РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов, не предназначенная для реализации (продажи);
  • продукция, находящаяся на временном хранении либо помещенная под процедуру таможенного склада;
  • товары, помещенные под процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по ЕАЭС, от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия или внутреннего таможенного органа;
  • продукция, являющаяся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью;
  • товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли;
  • продукция при хранении ее производителем;
  • продукция, изъятая, арестованная, конфискованная или обращенная в доход РФ иным способом, а также та, на которую обращено взыскание, при приобретении, хранении, транспортировке, реализации (продаже);
  • продукция, подлежащая уничтожению, при хранении и транспортировке;
  • товары, ввозимые в РФ физическими лицами и приобретенные ими для личного пользования;
  • товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, при хранении, транспортировке и использовании таких товаров;
  • товары, помещаемые под таможенные процедуры для вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
  • товары, ввозимые в РФ или произведенные в РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов и не предназначенные для реализации (продажи);
  • продукция, не предназначенная для реализации (продажи) и ввозимая в РФ посредником по поручению иностранного производителя во исполнение спонсорских соглашений между этим иностранным производителем и другими лицами;
  • товары, возвращенные розничным покупателем, при их хранении и транспортировке при условии, что есть документ, подтверждающий их возврат.

Как продавать маркированную одежду

Правила продажи маркированной продукции предполагают наличие онлайн-кассы и 2D сканера, чтобы сканировать штрих-коды маркировки Data Matrix. Вместе с правилами продажи меняются и правила приёмки, торговая система уходит от бумажных накладных и полностью переходит в электронный формат. При приёмке товара теперь будет использоваться электронная накладная, или УПД (универсальный передаточный документ). Передавать и получать такой УПД можно в службе электронного документооборота (ЭДО), подписывать документы в ЭДО можно будет с помощью усиленной электронной подписи.

 

Оставить заявку на обратный звонок
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

Суть системы в том, чтобы прослеживать весь путь изделия от завода до потребителя. Если каждый товар будет «на виду», то вбросить подделку будет практически невозможно.

Вот как строится цепочка продаж маркированной продукции:

  • Фабрика шьёт изделия и наносит коды на ярлыки («Честный ЗНАК» регистрирует новые товары);
  • И продаёт партию изделий оптовой торговой компании, сопровождая электронной накладной — УПД («Честный ЗНАК» видит продажу и доставку);
  • Оптовик привозит маркированные изделия в розничный магазин и продаёт тоже с УПД (система видит какие конкретно ветровки, когда и на чём приехали в магазин);
  • Розничный магазин принимает товар по УПД (система знает, что товар теперь в магазине);
  • При продаже кассир сканирует 2D сканером код через онлайн-кассу («Честный ЗНАК» видит, что товар № ХХХХХХХХ продан);
  • Покупатель может просканировать любой товар на полке через приложение «Честный ЗНАК». Если товар не легальный, то приложение это покажет. Покупателю за сообщение будет начислен бонус, а на торговую точку могут обратить внимание проверяющие органы. С инспекцией, штрафами и конфискацией. Так будет происходить народный контроль.

Оборудование для продаж маркированной одежды

Оборудование для маркировки одежды на производстве поставляет компания «ТрекМарк», дочернее предприятие ЦРПТ и Ростеха.

Розничным магазинам такое оборудование не нужно. Нужны пара платных сервисов и онлайн-касса со сканером.

Список необходимого:

  1. УКЭП — усиленная электронная подпись. Основа электронного документооборота и цифровизации торговли. Без неё ничего не получится, так что в первую очередь следует сделать её. Цена — от 1500р.
  2. Регистрация в системе «Честный ЗНАК» — производится только с помощью УКЭП. Бесплатно.
  3. ЭДО юридически значимая служба электронного документооборота. Позволяет принимать товар по УПД, отправлять счета-фактуры и акты. Стоимость от 3000р в год.
  4. Онлайн-касса с договором ОФД (оператор фискальных данных). Эти кассы, в соответствие с 54 ФЗ, уже есть у большинства торговых предприятий. Как правило, они продаются вместе с договором ОФД и стоят около 13000р.
  5. 2D-сканер (старый сканер штрих-кодов не читает Data Matrix коды). Цена сканера — 2500-3000 рублей.

Подходят не любые онлайн-кассы — после регистрации в «Честном ЗНАКе» проконсультируйтесь со специалистами бесплатной линии поддержки, они подскажут какая именно касса нужна.

Как оформлять возвраты одежды

Процесс такой же, как и при обычном возврате товара, дополнительно для возвращённой одежды необходимо получить новый код маркировки в «Честном ЗНАКе», нанести код на товар и снова выставить на продажу.

Процедура сертификации пижам

Порядок оценки соответствия пижам включает следующие этапы:

  1. Направление заявки в сертификационный центр.
  2. Предоставление пакета документации и информации.
  3. Проведение идентификации продукта.
  4. Определение регламента, под который попадает изделие заявителя.
  5. Определение формы, в которой будет подтверждаться качество и безопасность, выбор оптимальной схемы оценки.
  6. Отбор образцов для проведения необходимых исследований в лабораторных условиях. При необходимости параллельно с отбором образцов проводится производственный контроль. Он требуется при сертификации серийного выпуска пижам.
  7. Проведение оценки образцов по требованиям, предъявляемым к изделиям техническими регламентами. Для детской и взрослой одежды проводятся аналогичные исследования. При этом для изделий разных возрастных категорий установлены отличные нормы по показателям.
  8. Получение протокола испытаний с результатами исследований.
  9. Оформление разрешительной документации. Она проходит регистрацию и предоставляется клиенту.
Несколько шагов и Модулькасса ваша
Для малого и среднего бизнеса
Шаг 1 из 2
Выберите состав комплекта
Стандартная Модулькасса
11 900 ₽
Модулькасса с встроенным эквайрингом
24 900 ₽
Шаг 2 из 2
Оставьте, пожалуйста, свои контакты
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Куда можно обратиться для сертификации пижам?

Для прохождения процедуры следует обратиться в сертификационный центр.

Сотрудники центра на основании предоставленной информации о продукте, документов, проведут идентификацию товара. На основании идентификации будет определен регламент, регулирующий безопасность товара. После этого устанавливается форма оценки соответствия и схема, оптимальная для заявителя.

Для получения сертификата, декларации, СГР организуется прохождение исследований. Для этого предоставленные образцы товара направляют в лабораторию, где товар проходит исследования с целью установления соответствия всем показателям безопасности, которые отражены в регламенте.

Результаты исследований отражаются в протоколе. На его основании проводят оформление и последующую регистрацию сертификата (декларации, СГР). Если предприниматель намерен получить сертификат на серийный выпуск (предусмотрен для пижам для детей в возрасте старше трех лет и взрослых изделий), дополнительно организуется контроль выпускающего предприятия с составлением акта проверки.

Разрешительная документация вместе с документами-основаниями для проведения регистрации должна храниться в течение 10 лет.

Как долго проходит процедура сертификации?

На сроки проведения процедуры оказывает влияние ряд факторов. Это:

  • ассортиментный перечень товара
  • тип продукции, заявленной к прохождению процедуры;
  • выбранная схема подтверждения безопасности товара;
  • объем товара, проходящего процедуру. Это партия или серийный выпуск. Для серийного выпуска сертификация потребует выезда эксперта на выпускающее предприятие и составления акта по результатам производственного контроля;
  • возможность предоставить протоколы, оформленные по результатам проведенных исследований;
  • необходимость организации ввоза образцов импортного товара для проведения лабораторной оценки;
  • присутствие полного пакета документации, перечень которого определяется требованиями регламента, под действие которого попадает товар;
  • перечня прочих документов, которые будут оформляться для заявителя.

В среднем сроки сертификации занимают 3-10 рабочих дней. Более точную информацию вы сможете получить, предоставив информацию о продукте и перечень необходимой документации.

Подключиться к Честному Знаку

Источники