Маркировка сыра

Маркировка сыра
16.02.2021
7918

Один из наиболее востребованных молочных продуктов в современных магазинах – это сыр. Сортов его существует великое множество, от мягких, созревающих в течение пары недель, до твердых видов, выдерживающих месячные хранения. Такое разнообразие позволяет каждому покупателю найти предложение, отвечающее его финансовым возможностям и вкусовым предпочтениями.

Помимо вкусовых качеств, товар отличается и высокой питательной ценностью, сытностью, содержанием молочнокислых организмов, благотворно влияющих на работу пищеварительной системы, кальция, укрепляющего кости. Конечно, все указанное применимо только к качественному товару, производитель которого строго следованиям требованиям ГОСТ. Примечательно, что таким требованиям должны соответствовать не только технологические процессы, но и маркировка сыра, которая содержит определенные сведения.

Что такое маркировка сыра

Целью маркировки является нанесение на этикетки или потребительскую тару обязательного перечня сведений для потребителей. Эта информация должна давать объективное представление о свойствах продукта, его срока годности, пищевой ценности. Отсутствие таких сведения будет являться нарушением правил маркировки и прав потребителя. Это повлечет наказание в виде штрафа, конфискации немаркированных пачек из продажи.

 

Закажите кассу и начинайте продавать
С Модулькассой это будет быстрее и удобнее
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

Процесс маркировки предусматривается следующие стадии и условия:

  • для изготовления сыра предприниматель может использовать действующий ГОСТ или разработать и зарегистрировать собственные технические условия;
  • для выпуска продукции в оборот на территории ЕАЭС нужно пройти декларирование по техрегламентам ТС 033/2013 (на молочную продукцию);
  • в ходе сертификации будут подтверждены заявленные характеристики продукта, их соответствие нормативными показателям;
  • эксперты проверят этикетку или ее образец по ТР ЕАЭС 022/2011 и действующим стандартам, чтобы сведения на ней совпадали с реальными характеристиками продукта;
  • по итогам проверок будет выдана декларация о соответствии ТР ЕАЭС, после чего предприниматель сможет поставлять или продавать товар с соответствующей этикеткой.

Пройдя указанные процедуры, можно использовать единую этикетку на весь ассортимент сертифицированной продукции. Дополнительно допускается нанесение любым читаемым способом сведений о дате изготовления и упаковывания, иные изменяемые данные. Если в процессе производства будет изменена рецептура или состав продукта, изготовителю нужно внести корректировки в техусловия и зарегистрировать их, после чего указывать на пачках сыра только объективную и правдивую информацию.

Это только основной блок правил, которые обязаны соблюдать производители, поставщики и продавцы сыра и иной молочной продукции. Подробную информацию о порядке декларирования и маркировки вы всегда сможете получить в центре «Оптиматест». Звоните, наши консультации бесплатны!

Что должно быть на упаковке сыра по ТР ТС и ГОСТ

Этикетка продуктов или ее проект передается вместе с комплектом документов на декларирование. При подготовке информации применяются нормы техрегламентов ТС 022/2011 и 033/2013, а также стандартов ГОСТ Р 52972-2008 и 52686-2006. Прежде всего, после прохождения декларирования необходимо нанести на тару продукта знак обращения на рынке -«ЕАС». Если дополнительно была проведена добровольная сертификация, можно использовать и иные знаки соответствия (например, знак «Добровольная сертификация – РСТ»).

В обязательном порядке на упаковку сыров размещается следующая информация:

  • наименование изготовителя, место фактического производства (при наличии у производителя нескольких заводов, нужно указать конкретный филиал);
  • название продукта, в котором обязательно должно присутствовать слово «сыр», фантазийное наименование, вид животных, от которых получено молоко для изготовления;
  • количество продукта в упаковке, масса;
  • точный состав сырных изделий, в том числе с указанием основной заквасочной микрофлоры и природы происхождения ферментов;
  • пищевая ценность, калорийность в пересчете на массу товара в упаковке;
  • дата изготовления и фасовки в потребительскую тару;
  • срок годности и хранения, в том числе при нераспакованной и вскрытой упаковке;
  • условия хранения продукта (температурный режим и т.д.), способ употребления в пищу (если это необходимо);
  • данные о наличии ГМО (при наличии). Отсутствие ГМО может подтверждаться отдельным протоколом испытаний на отсутствие ГМО.

ГОСТ на маркировку сыра в головках предусматривает специальные правила. На каждой головке размещают производственный номер варки и дату изготовления. Для этого используются маркираторы, либо изготовитель впрессовывает в поверхность головки пластмассовые или казеиновые цифры. Также разрешено использовать металлические цифры, если состав металла безопасен для контакта с пищевой продукцией.

Для транспортировки сыров предусматриваются правила маркировки тары. Нужно обязательно указать нормативные показатели по хранению в процессе перевозки, температурному режиму, мерам защиты от солнечных лучей, иную информацию.

 

Оставьте заявку на подключение
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

Сроки хранения

Правила маркировки сыра предполагают, что на таре проставляется специальный знак: «Боится тепла, увлажнения и заморозки». Действительно, перечисленные явления представляют основную опасность для продукции, способны привести к изменению ее внешнего вида и преждевременной порче. Для того чтобы добиться максимальных сроков хранения, необходимо придерживаться двух режимов:

  • температура от минуса 4 до 0 при влажности воздуха от 85 до 90 процентов;
  • температура от 0 до 8 при влажности от 80 до 85%.

Каждые 30 суток специалист проводит проверку качества. На основании сведений, собранных в процессе анализа, выносится вердикт о том, можно ли хранить сыр дальше без ущерба для его качества.

Складское хранение подразумевает, что сыры укладываются на стеллажи или помещаются в тару, после чего складываются на поддоны. Между отдельными штабелями оставляются места для свободного передвижения шириной около метра, причем информация на таре разворачивается именно в сторону прохода для упрощения визуального контроля. Товары, находящиеся в таре, не должны храниться более 15 суток.

Важный момент – товар нельзя хранить вместе с рыбой, овощами, копченым мясом и прочими товарными наименованиями, обладающими резким ароматом. Причина – склонность впитывать посторонние ароматы, из-за чего его привлекательность для покупателя может снизиться.

Необходимость маркировки

Особенности маркировки сыров должны соблюдаться в полной мере, так как именно они позволяют правильно сортировать продукцию при поступлении на склад, классифицировать и распределить ее в соответствии с разновидностями и сортами. Информация на этикетках и сырных головах должна быть идентична с данными, указанными в сопроводительной документации.

Пренебрежение правилами маркировки может быть негативно воспринято покупателями, отсутствие основных данных на упаковке подрывает доверие ко всей марке. Высока вероятность штрафных санкций со стороны органов государственного контроля, которые могут налагать финансовые взыскания или принимать более строгие меры.

Подключиться к Честному Знаку

 

Источники