Маркировка текстиля

Маркировка текстиля
27.03.2021
4100

Зачем маркируется одежда и текстиль

Подлежит ли маркировке текстиль? Да, с 1 января 2021 года. Маркировку всех видов одежды и текстиля планируется пошагово ввести к 2024 году.

Цель маркировки текстиля – снижение количества контрафактных вещей. По отдельным товарам доля подделок занимает до 40 % рынка – таковы данные правоохранительных органов, крупных производителей и независимых исследований. В результате потери несёт не только экономика страны. Страдают легальные изготовители оригинальной продукции и люди, покупающие не только дешёвый, но и часто некачественный и небезопасный для здоровья товар.

Как работает маркировка

Маркировка текстиля — это способ отследить его движение от производителя к потребителю.

Как работает маркировка

Производитель ставит на каждый товар уникальный код: с его помощью все, через чьи руки проходит товар, сообщают о продажах в государственную систему маркировки.

Последний в цепочке — потребитель. Он может убедиться, что текстиль легальный и качественный.

Магазины будут сообщать о каждом товаре государству.

С 2019 года на текстильных товарах появится специальный код — Data Matrix.

Теперь принять поставку или продать текстиль клиенту можно будет только через систему цифровой маркировки и прослеживания Честный ЗНАК.

Какие этапы включает маркировка трикотажа

При производстве изделий на них наносится 2-х мерный код маркировки, который содержит уникальный ключ с зашифрованными данными о товаре: местом и датой выпуска, процессе перехода товара от производителя к дистрибьютору или конечному покупателю, датой и местом продажи. Код имеет сложный зашифрованный криптографический ключ, поэтому его невозможно подделать.

Генерацией кодов товаров и учетом участников оборота занимается оператор ЦРПТ.

Несколько шагов и Модулькасса ваша
Для малого и среднего бизнеса
Шаг 1 из 2
Выберите состав комплекта
Стандартная Модулькасса
11 900 ₽
Модулькасса с встроенным эквайрингом
24 900 ₽
Шаг 2 из 2
Оставьте, пожалуйста, свои контакты
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Порядок проведения маркировки трикотажа с 2020 года

  • Производитель выпускает изделия, запрашивает коды у ЦПРТ и наносит их на ярлыки.
  • Продажа партии изделий оптовой торговой компании сопровождается электронной накладной УПД (в системе отображается количество товаров, дата и место поставки).
  • Оптовый поставщик передает товар розничному магазину и продает также с УПД.
  • При продаже товара конечному покупателю кассир сканирует код 2D сканером через онлайн-кассу, которая передает данные о продаже в ОФД (в систему «Честный Знак» поступают данные о продаже товара). Таким образом, товар списывается с баланса магазина.

Покупатель может проверить любой купленный товар через приложение «Честный Знак». Если товар нелегальный, данная информация отобразится в приложении.

Особенность маркировки комплектов и упаковок

Когда текстиль собирают в комплекты, например, постельное бельё, на комплект наносят один общий код.

Он же сканируется при продаже.

При объединении маркированных товаров в одну упаковку можно создать агрегированный код.

Он содержит сведения о коде каждой единицы товара внутри упаковки.

Как избежать проблем?Как подготовиться к работе с маркировкой текстиля?

Сделать всё самостоятельно

Как избежать проблем?Как подготовиться к работе с маркировкой текстиля?Подключиться к Честному Знаку

Источники