Зачем маркируется одежда и текстиль
Подлежит ли маркировке текстиль? Да, с 1 января 2021 года. Маркировку всех видов одежды и текстиля планируется пошагово ввести к 2024 году.
Цель маркировки текстиля – снижение количества контрафактных вещей. По отдельным товарам доля подделок занимает до 40 % рынка – таковы данные правоохранительных органов, крупных производителей и независимых исследований. В результате потери несёт не только экономика страны. Страдают легальные изготовители оригинальной продукции и люди, покупающие не только дешёвый, но и часто некачественный и небезопасный для здоровья товар.
Как работает маркировка
Маркировка текстиля — это способ отследить его движение от производителя к потребителю.
Производитель ставит на каждый товар уникальный код: с его помощью все, через чьи руки проходит товар, сообщают о продажах в государственную систему маркировки.
Последний в цепочке — потребитель. Он может убедиться, что текстиль легальный и качественный.
Магазины будут сообщать о каждом товаре государству.
С 2019 года на текстильных товарах появится специальный код — Data Matrix.
Теперь принять поставку или продать текстиль клиенту можно будет только через систему цифровой маркировки и прослеживания Честный ЗНАК.
Какие этапы включает маркировка трикотажа
При производстве изделий на них наносится 2-х мерный код маркировки, который содержит уникальный ключ с зашифрованными данными о товаре: местом и датой выпуска, процессе перехода товара от производителя к дистрибьютору или конечному покупателю, датой и местом продажи. Код имеет сложный зашифрованный криптографический ключ, поэтому его невозможно подделать.
Генерацией кодов товаров и учетом участников оборота занимается оператор ЦРПТ.