Онлайн заменит офлайн магазины: миф или реальность?

605

Последние несколько лет аналитики разных стран пророчат массовый переход ритейлеров в онлайн-торговлю. А как обстоят дела на российском рынке? Мы выяснили, смогут ли интернет-магазины полностью заменить привычный нам формат офлайн-продаж.

Онлайн-торговля захватит мир?

Готова ли офлайн-торговля уступить место электронной коммерции?

Что говорят цифры?

По данным исследования Nielson Connected Commerce, 90 % опрошенных российских потребителей за последние несколько лет как минимум один раз заказывали что-нибудь в интернет-магазине. Чаще всего в режиме онлайн покупали следующие категории товаров:

  • одежду – 52 %;
  • косметику – 35 %;
  • электронику – 32 %;
  • книги, диски, журналы и газеты – 32 %;
  • билеты на мероприятия – 32 %;
  • мобильные устройства – 31 %;
  • готовую еду из ресторанов – 30 %;
  • детские товары – 19 %;
  • товары для животных – 13 %;
  • чистящие средства для дома – 9 %.

Однако некоторые виды товаров потребители по-прежнему предпочитают покупать только в офлайн-магазинах. Например, продукты питания и алкоголь приобретали через интернет всего лишь 3–4 % опрошенных. Также исследование показало, что часть покупателей готовы заказывать товары в режиме онлайн, а забирать самостоятельно в пунктах самовывоза (9 % уже используют этот формат, 55 % готовы к нему перейти).

Офлайн-торговля тоже не стоит на месте. Прежде всего продолжает развиваться розничная торговая сеть. Новые магазины открываются не только в крупных мегаполисах, но и отдаленных районах страны. По данным отчета экспертов за 2017 год, в число самых крупных торговых сетей входят: «Магнит», X5 Retali Group («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»), Dixi Group («Д Дикси», «Виктория», «Мегамарт»), «Лента».

Офлайн- и онлайн-торговля продолжают сотрудничать друг с другом. Все больше компаний предлагают своим покупателям разные форматы совершения покупок. Например, известный онлайн-сервис KupiVIP с 2015-го стал развивать сеть офлайн-магазинов. Кроме того, есть и другие не менее значимые проекты, работающие оффлайн.

QR-коды Hema

В 2016 году e-commerce-гигант Alibaba открыл свой первый магазин Hema в Китае. Идея магазина в том, чтобы создать максимально бесшовный пользовательский опыт, объединив элементы онлайн-и офлайн-шопинга.

В магазине клиенты могут получить дополнительную информацию о товарах (включая точную дату изготовления и доставки продуктов), отсканировав QR-код на упаковке. Оплатить покупки можно через приложение Hema.

Еще одна фишка Hema — ресторан в магазине. Клиенты могут забронировать столик через приложение Hema и попросить приготовить продукты из магазина. Продукты на кухню и готовы блюда на стол доставляют роботы.

class="stk-theme_19025__separator_basic_divider stk-reset">

Скоростной магазин Nike

В 2018 году Nike открыла в Нью-Йорке флагманский магазин под названием Nike House of Innovation 000. Как следует из названия, это не обычный магазин, а стор с диджитал-элементами, призванными повысить удобство покупки.

Наряду со студиями кастомизации и пунктами мгновенного оформления заказов, особенностью шестиэтажного магазина является Speed Store. Это отдельная зона внутри магазина, в которой клиенты, оформившие заказ онлайн, могут примерить заказанные товары. У Speed Store отдельный вход, и в нем нет продавцов — клиенты могут сами найти шкафчик со своим именем, который можно разблокировать только с помощью их смартфона. Так что никаких лишних разговоров и очередей.


Источник: Nike class="stk-theme_19025__separator_basic_divider stk-reset">

Закажите кассу и начинайте продавать
С Модулькассой это будет быстрее и удобнее
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Автоматизированная оплата в Amazon Go

Amazon уже произвела революцию в сфере онлайн-покупок, но теперь бренд намерен зайти на территорию офлайна через свои магазинах Go. В них бренд использует комбинацию компьютерного зрения, deep learning и технологии sensor fusion для автоматизации процесса оплаты и оформления заказа. Это значит, что клиенты могут прийти в магазин, выбрать товары и уйти, не стоя в очереди на кассе — деньги за покупки автоматически спишутся через приложение Amazon Go.

Сейчас в США открыты 27 магазинов Amazon Go, и у компании есть планы открыть еще тысячи магазинов по всему миру.

В августе 2020 года Amazon представила концептуальный магазин Amazon Fresh, чтобы удовлетворить рекордно высокий покупательский спрос. В магазине, открывшемся в Вудленд Хиллз, штат Калифорния, есть Amazon Dash Cart lane — специальная кассовая зона, которая позволяет клиентам не стоять в очереди, если они вошли в магазин с помощью QR-кода в приложении Amazon.

Встроенные устройства Alexa, размещенные в магазине, помогают покупателям быстрее ориентироваться и проверять товары в специальном списке покупок Alexa Shopping List по ходу движения.

class="stk-theme_19025__separator_basic_divider stk-reset">

AR-зоны в Zara

В 2018 году Zara начала использовать AR на внешние витринах и в специальных AR-зонах своих магазинов.

Посетители магазинов Zara, оборудованных AR-зонами, с помощью телефона могли посмотреть, как выглядит одежда из последних коллекциях ритейлера не только на вешалках, но и на моделях.

Внешние витрины работали точно так же, за исключением того, что виртуальные модели использовали пустую витрину как подиум, а покупатели на улице были их зрителями.

AR-сенсоры разместили и на упаковке продукта, чтобы клиенты Zara в e-com тоже могли оценить технологичность бренда и захотели посетить офлайн-магазин, чтобы получить новый опыт там. Как и в обычных магазинах, онлайн-покупатели могли просканировать специальную область упаковки, чтобы воспроизвести миниатюрную версию подиума.

The CornerShop от Capgemini, The Drum и SharpEnd

Наконец, CornerShop — совершенно новый реальный магазин в Лондоне, созданный Capgemini, The Drum и SharpEnd для демонстрации возможностей передовых технологий в ритейле потребителям, брендам и другим магазинам.

Магазин разделен на четыре зоны: автоматизированный магазин (Automated Store), дополненный магазин (Augmented Store), целенаправленный магазин (Purposeful Store) и персонализированный магазин (Personalised Store), которые исследуют различные аспекты покупательского опыта. С течением времени магазин будет развиваться, поскольку он получает данные от покупателей в реальном времени.

Среди его многочисленных опций, например, виртуальная примерка, с помощью которой вы можете создать своего цифрового двойника, чтобы посмотреть, как сидит одежда, не заходя в примерочную.

У CornerShop даже есть собственная «вертикальная ферма», на которой клиенты могут выбирать и оплачивать свежие продукты, выращенные в магазине, а также бесконтактный бариста-бар, управляемый умными помощниками.

Оставить заявку на обратный звонок
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Купить онлайн-кассу

купить кассовый аппарат для ип недорого с регистрацией в москвезакроют ли доставки еды на карантиндоговор о техническом обслуживании и ремонте кктдиагностика связи с офдварианты оплаты на сайтеателье во время карантинаqr оплата на сайтеmspos k перерегистрация с заменой фнэклз этоfn эточто относится к постельному белью для маркировкичто значит без настроек сбп у получателячестный знак маркировка криптопровайдер устанавливается на компьютеручетная политика тсж с применением кассового аппарататест связи с офд нижний уровеньсбп схема работысбп почему не переводитсбп почему комиссиясбп время переводасамый лучший офдриэлтор во время карантинарекомендации рпн для торговлиправила торговли маскамиперечень непродовольственных товаров первой необходимости при карантинеперевод без настроек сбп у получателяофд официальные представителиофд все компанииоператор фискальных данных переченьонлайн платежи на сайтеонлайн кассы для управляющих компаний