menu

25.02.2019

Какие бывают проблемы с кассовыми аппаратами

С 2017 года малый бизнес поэтапно переходит на кассовую технику с подключением к интернету. Разобрались что делать, если не работает кассовый аппарат и какие бывают причины сбоя работы.

ЗАКАЗАТЬ МОДУЛЬКАССУ

Почему не работают кассовые аппараты

Мы разобрали распространенные причины сбоя работы кассовых аппаратов.

Отсутствует подключение к интернету. Онлайн-кассы передают информацию о покупках оператору фискальных данных в режиме реального времени. Если в торговой точке не работает интернет, касса сохранит данные на фискальном накопителе. Как только соединение возобновится, оператор получит сведения о чеках, которые кассир пробил во время сбоя. Аппарат может работать без интернета до 30 дней. Если за этот срок интернет не появится, кассовая техника заблокируется и магазин не сможет работать.

Не работает электроэнергия. Если в торговой точке возникли проблемы со светом, Модулькасса продолжит работу: в нее встроен аккумулятор. Полного заряда хватит на 48 часов работы. В магазинах, которые используют кассы без аккумулятора, придется остановить работу на время поломки.

Оборвалась кассовая лента. Чек может помяться в принтере, оборваться из-за скачков электричества или поломки печатающего механизма. В такой ситуации кассир по возможности восстанавливает работу принтера и печатает новый чек.

Касса не синхронизировалась с системой учета товаров. Если кассовая техника работает с базой МойСклад, 1С или другой внутренней системой, могут возникнуть проблемы с синхронизацией. Кассир должен проверить подключение — программное и проводное, перезагрузить устройство и синхронизировать данные в интерфейсе.

Заблокирован фискальный накопитель. Онлайн-кассы хранят чеки на фискальном накопителе. Он может заблокироваться, если на нем есть неотправленные данные за 30 дней, не закрыта 24-часовая смена, закончилась память или неверно установлено время устройства. Модулькасса автоматически завершает смену и открывает новую, если устройство работает больше 24 часов. Устройство заранее предупредит о том, что емкость фискального накопителя подходит к концу и его нужно заменить. Кассиру остается проследить, чтобы на кассе было установлено точное время и работал интернет.

Что делать, если кассовые аппараты перестали работать

1. Проверить на месте

Кассы, как и любая техника, могут зависнуть, а провода — порваться. Продавец должен проверить исправность подключения и перезагрузить технику.

2. Рассказать о проблеме техподдержке

Если проблемы не исчезли, кассир должен сразу рассказать о них техническому специалисту, если такой есть в магазине, владельцу бизнеса или написать в техподдержку.

3. Использовать подменную технику

Магазин не может работать без кассовой техники. Поэтому если устройство нужно сдать в ремонт, торговой точке понадобится подменный аппарат. Мы предоставляем подменную технику на время ремонта.

ЗАКАЗАТЬ МОДУЛЬКАССУ