Регистрация онлайн-кассы в ОФД

Регистрация онлайн-кассы в ОФД
01.10.2021
6797

Главные функции Оператора Фискальных Данных - передача фискальных данных от кассы предпринимателя на сервера ФНС, а также передача покупателям копий электронных чеков по SMS.

Функции ОФД:

  • регистрация, перерегистрация и снятие с учета касс в электронном виде;
  • прием фискальной информации с фискальных накопителей и проверка фискального признака;
  • подтверждение принятия фискальной информации;
  • отправка чека в электронном виде;
  • передача данных в налоговую службу;
  • гарантия конфиденциальности фискальной информации;
  • хранение фискальной информации;
  • различный сервис и технологии для клиентов.
Несколько шагов и Модулькасса ваша
Для малого и среднего бизнеса
Шаг 1 из 2
Выберите состав комплекта
Стандартная Модулькасса
11 900 ₽
Модулькасса с встроенным эквайрингом
24 900 ₽
Шаг 2 из 2
Оставьте, пожалуйста, свои контакты
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Как выбрать ОФД

Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:

Как выбрать ОФД

Вот что нужно проверить в первую очередь:

  1. ОФД есть в реестре налоговой — это самый важный критерий, без этого заключать договор нельзя.
  2. Какие услуги предоставляет ОФД. Например, некоторые помогут подобрать онлайн-кассу, получить электронную подпись, помогут разобраться с регистрацией в налоговой, подключить систему электронного документооборота.
  3. Что входит в стоимость обслуживания. Важно, входит ли цена фискального накопителя или его придется покупать отдельно; будет ли оператор по умолчанию отправлять электронные чеки покупателю или за это придется дополнительно платить.
  4. Есть ли личный кабинет и какие у него возможности.
  5. Круглосуточная поддержка. У некоторых ОФД есть мобильное приложение, в любой момент можно написать в чат и решить проблему.

Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.

Как выбрать ОФД - 2

Платформа ОФД помогает выбрать тариф в зависимости от типа бизнеса и опций

Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.

Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.

У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.

Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.

Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.

Как выбрать ОФД - 3

К кому и как подключиться

Это важная и неизменная часть процесса. Согласно ему производится введение в рабочий режим всех кассовых аппаратов. Они должны функционировать без ошибок, верно производить расчеты и отправлять информацию.

Только на зарегистрированной в ФНС технике допускается печать фискальных чеков и проведение остальных разрешенных операций в необходимом ему объеме. Все это производится после заключения договора на легальных основаниях.

Что же такое услуга ОФД – это работа по передаче информации с кассового чека в базу оператора, а потом в налоговую службу для проверки. А после этого обратная процедура, выполняющаяся всего за несколько секунд.

Среди тех, кому можно доверять, стоит также выделить:

  • МТС;
  • Магнит (АО «Тандер»);
  • Контур;
  • СБИС;
  • Эвотор;
  • Яндекс.

Реквизиты при положительном свидетельстве ОФД

Если информация с кассового устройства при поступлении оператору фискальных данных оказалась достоверной, кассиру отправляется официальное подтверждение. Оно должно располагать определенными реквизитами:

  • ИНН ОФД.
  • Фискальный признак присвоенный ОФД.
  • Код формы или наименование фискальной документации.
  • Номер ФН кассы присвоенный на заводе.
  • Номер фискального чека, которому дается подтверждение.
  • Время и дату получения документа.
  • Электронную подпись подтверждения.

 

Закажите кассу и начинайте продавать
С Модулькассой это будет быстрее и удобнее
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

Как подключиться к ОФД

Для заключения договора необходимо обратиться в любой аккредитованный ОФД. Стоит учитывать, что оператор по закону не имеет права отказать предпринимателю в заключение договора. Ведь что такое ОФД для кассовых аппаратов понятно из того, что без него кассовый аппарат не сможет предоставлять данные в налоговые органы.

Это расценивается как серьезное нарушение закона. В форме договора обязательно должны быть указаны следующие пункты:

  • Объем услуг.
  • Срок продолжительности контракта.
  • Последовательность и условия оплаты услуг.
  • Порядок расторжения договора.

Поскольку обо всех контрактах в обязательном порядке информируется налоговая, в них также должны содержаться такие сведения, как:

  • ИНН предпринимателя.
  • ФИО ИП.
  • Наименование компании.
  • Номер каждого кассового устройства, присвоенный ему на заводе.
  • Регистрационный номер кассового аппарата.
  • Срок продолжительности, дата заключения договора.
  • Дата расторжения оного, если контракт прекратил действовать.

Кто может не регистрироваться в ОФД

Договор с ОФД не нужен предпринимателям, которые работают в труднодоступной местности. Перечень таких районов устанавливают региональные власти.

При этом ККТ поставить все равно придется, только работать она будет автономно. В кассы установлен фискальный накопитель — специальный чип, на котором в зашифрованном виде хранятся данные с каждого выбитого чека. Информация с фискального накопителя попадает к ОФД, который по запросу передает чеки в налоговую. Если онлайн-касса не подключена к ОФД, владелец бизнеса должен приносить ФН в налоговую на проверку.

Как зарегистрировать онлайн-кассу в ОФД: инструкция

Оператора можно выбрать только из реестра налоговой. Это требование 54 ФЗ, закона о применении контрольно-кассовой техники. Количество операторов, которых утвердила налоговая, постоянно меняется. У каждого ОФД личный кабинет выглядит по-разному, нужно смотреть инструкцию на сайте оператора. Рассмотрим регистрацию онлайн-кассы на примере Яндекс.ОФД. Вот что нужно делать:

  • войти в личный кабинет по ИНН;
  • вести заводской номер онлайн-кассы и фискального накопителя;
  • оплатить услуги Яндекс.ОФД по счету или промокоду.

ОФД работают по договору публичной оферты. Когда предприниматель регистрируется в личном кабинете на сайте оператора, он принимает оферту и заключает с ОФД договор. После оплаты услуг ОФД договор вступает в силу и считается заключенным.

Как поставить ККТ на учет в налоговой

В течение пяти дней после регистрации кассы в ОФД, нужно поставить аппарат на учет в налоговой. Для онлайн-регистрации понадобится квалифицированная электронная подпись, которая оформлена на руководителя или директора компании. КЭП выпускают удостоверяющие центры, некоторые ОФД и производители кассовой техники. Чтобы удаленно зарегистрировать кассу в налоговой, нужно:

  1. Войти в личный кабинет на сайте ФНС. Если нет учетной записи, ее можно создать с квалифицированной электронной подписью.
  2. В разделе «Учет ККТ» нажать на кнопку «Зарегистрировать».
  3. Заполнить заявление:
  • указать адрес и название торговой точки;
  • модель и номер онлайн-кассы и фискального накопителя;
  • выбрать назначение ККТ из списка;
  • ввести ИНН оператора.
  1. Подписать заявление сертификатом КЭП.

Для регистрации в ФНС без КЭП, нужно идти в отделение налоговой с комплектом документов: бланком заявления, счетом-офертой, платежным поручением, договором на обработку фискальных данных. Список документов может меняться, перед подачей документов нужно уточнить информацию в налоговой.

Сколько стоит подключение

К ценовой политике подходят после определения легальности деятельности организации. Слишком маленькая стоимость обязана вызывать сомнения. Обслуживание указанной техники и выплата зарплаты рабочим, поддержание работоспособности в любое время – все это требует вложений. Сотрудничество не может оказаться бесплатным или символическим.

Диапазон цен определяется выполняемым кругом обязанностей и размером фирмы клиента, но обычно варьируется – от 3 до 40 тысяч рублей.

Если приобрести обслуживание сразу на 3 года, стоимость будет ниже. Актуально это только для тех, кто давно и успешно работает. Новому, недавно открывшемуся ИП или предприятию нет смысла продлевать период больше, чем на год. Никто не может гарантировать, что владелец не передумает и не закроется. Мало шансов, что оператор захочет возвращать остаток за неиспользованный период.

Многие предлагают бесплатный демо-режим, где все функции работают в полном объеме. Это помогает определиться и подобрать удобную компанию не только по оплате, но и по функционалу.

Часто порядок ценообразования следующий:

  • 1 год – 3000 рублей;
  • 15 месяцев – 3400-3500 рублей;
  • 3 года – 6000-7000 р.

 

Оставьте заявку на подключение
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

Ответственность за нарушение 54-ФЗ

Внесены изменения в части ответственности за неприменение онлайн-касс. Размер штрафа теперь будет зависеть от суммы неучтенной выручки:

  1. Для юридических лиц — от 75% до 100% от суммы, полученной не через кассу, но не менее 30 000 рублей;
  2. Для должностных лиц -от 25% до 50% от суммы не через кассу, но не менее 10 000 рублей.

Предприниматели и руководители фирм (ООО) должны иметь в виду следующие важные моменты. Под должностными лицами понимаются по закону только руководители: директор, генеральный директор, заместитель директора. Продавец, кассир, товаровед, которые непосредственно могут быть причастны к нарушению, оштрафованы быть не могут.

Купить онлайн-кассу

Источники