Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей
09.08.2021
19351

Многие компании уже поняли, что пандемия не помеха продажам, если перестроиться. Бизнес переносит свои активности в онлайн, ведь именно там сейчас «обитает» большинство покупателей. Главный критерий выбора — минимальный размер комиссии и возможность покупателю выбрать удобный именно для него способ оплаты.

Давайте разберемся, как клиент может перейти к этапу оплаты на вашем сайте?

После формирования заказа, клиенту нужно предложить способ осуществления онлайн-оплаты.

Перечислим самые распространенные варианты реализации этого функционала:

  • Форма на сайте. Представляет собой кнопку «оплатить» — оптимальный вариант для landing page. После клика на кнопку «оплатить», клиент заполняет появившийся перед ним виджет и выбирает способ перевода денежных средств.
  • Интеграция с платежными сервисами. Оптимальный вариант для интернет-магазинов. Клиент может перейти к оплате только после добавления товара или услуги в корзину. После формирования заказа в корзине перед клиентом появляется кнопка «оплатить». Кликнув на неё клиент видит состав и сумму заказа. После проведения оплаты, клиент снова оказывается на странице корзины, получает уведомление о том, что транзакция прошла, а владелец интернет-магазина видит статус заказа в админке сайта.
  • Генерация платежных ссылок. Продавец может сформировать ссылку для оплаты заказа и отправить ее клиенту любым удобным способом. При переходе по данной ссылке, клиент попадает на страницу с кнопкой «оплатить», где отражен состав и сумма заказа. Менее распространенный способ, но имеет место быть. Очень удобно в случае с мессенджерами.

Какие варианты приёма онлайн-платежей существуют?

Интернет-эквайринг

Это самый популярный способ осуществления онлайн-платежей. Представляет собой перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счёт продавца при участии банка и процессинговой компании. Процессинговая компания предоставляет интерфейс для осуществления покупки онлайн и производит процедуру списания или зачисления денег. Она может принадлежать банку или быть независимым предприятием.

подключить интрнет-эквайринг

Информация о платеже подтверждается с помощью технологии защиты 3D-Secure, которая позволяет аутентифицировать покупателя, например, с помощью отправки СМС на телефон.

Электронные кошельки

Требуют наличия кошелька у продавца и покупателя для перевода электронных денег. Например, это «Яндекс.Деньги», QIWI и WebMoney. Компании предоставляют плагины на сайты продавцов для удобства расчётов.

WebMoney взимает комиссию от 1,8 до 5,75% за каждый платёж, а за 5 долларов предлагает создать кнопку или виджет, которые можно разместить на сайте. Узнать комиссию для QIWI можно только при подписании договора. При переводе в сервисе «Яндекс.Деньги» с отправителя удерживается комиссия в размере 0,5% от суммы платежа, но не менее 1 копейки. Данные об оплате передаются с использованием криптографических протоколов SSL или TLS.

СМС-оплата

Это списание денег со счёта мобильного телефона за покупки или услуги. Например, оплата контента в играх. Подходит для бизнеса, где много платежей с небольшим чеком.

Этот способ используется довольно редко из-за дороговизны и небольших сумм на мобильных счетах пользователей. Комиссия СМС-агрегатора в зависимости от категории платежа и оператора составляет от 14 до 27%.

Оплата через сервисы Apple Рay, Android Pay или Samsung Pay

Эти мобильные платёжные системы используют токенизацию платёжных данных карты. Смартфон содержит токен, который является доступом к данным карты покупателя, с которой происходит списание средств. Подтвердить покупку можно с помощью Touch ID, Face ID или пароля.

Онлайн-оплата с использованием терминалов

Подразумевает самостоятельное взаимодействие клиента с терминалом. Для этого подходят платёжные терминалы QIWI, «Связного» или «Евросети». Продавцу предварительно нужно заключить договор с оператором терминала, который подключит оплату услуг бизнеса.

 

Закажите кассу и начинайте продавать
С Модулькассой это будет быстрее и удобнее
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

Как работать с интернет-эквайрингом?

Придётся взаимодействовать напрямую с банком после подписания договора и прохождения процедуры интеграции. Как правило, этот способ не выгоден малому и среднему бизнесу, так как банки предпочитают работать с крупными компаниями.

Услуги интернет-эквайринга предоставляют Сбербанк, ВТБ, «Газпромбанк», «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк» и «Райффайзенбанк».

Платёжные шлюзы выступают в качестве провайдеров для интернет-эквайринга. Они связывают покупателей, продавцов и банки и выступают в роли своеобразного терминала для оплаты. Данные об оплате передаются через протокол SSL (Secure Socket Layer).

Преимущество платёжных шлюзов — возможность интернет-магазину принимать платежи по картам одновременно через несколько банков при помощи единой упрощённой интеграции со шлюзом.

Такое взаимодействие улучшает конверсию платежей и позволяет мгновенно переключиться с одного банка на другой в случае сбоя или регламентных работ в процессинге банка. Ещё одно достоинство — возможность получить более выгодные финансовые условия и качество обслуживания: получение финансовых отчётов для бухгалтерии, аналитики по принятым платежам, информации о конверсии и способах её улучшения, круглосуточной поддержки.

К платёжным шлюзам относятся Fondy, ASSIST, PayOnline, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller, UCS (United Card Services).

Платёжные агрегаторы являются посредниками между различными системами оплаты. Они предоставляют продавцу разные методы приёма платежей под единым договором. К платёжным агрегаторам относятся Robokassa, PayU, «Яндекс.Касса».

Что представляют собой электронные деньги

Электронные деньги — это цифровая наличность, представленная в виде электронного файла, эквивалентная реальным валютам и управляемая пользователями платежной системы. Она хранится на электронном носителе и служит для осуществления онлайн платежей и переводов.

Особенности электронных денег:

  • Эмиссия происходит в электронном виде, то есть отсутствуют затраты на изготовление бумажных купюр или монет;
  • Хранятся они также на электронных носителях;
  • Организация, которая выпускает электронные деньги, гарантирует их обеспеченность обычными деньгами;
  • Они признаются в качестве платежного средства не только внутри системы, но и при расчетах с внешними контрагентами.

Электронные деньги представляют ровно такую же ценность, что и привычные нам купюры или монеты, но, в отличие от традиционной, цифровая валюта существует только в интернете. Электронные деньги легко обменять на бумажные эквиваленты или наоборот: ввод и вывод средств соответственно.

Кредитные карты не имеют никакого отношения к электронным деньгам, поскольку все операции с использованием банковских карт производятся посредством обычных безналичных денег.

Как происходит оплата электронными деньгами?

Пройдя процедуру регистрации, покупатель отправляется в банк и вносит сумму на счет гарантийного агентства системы электронных платежей (обычно оно же является администратором, но бывает, что это разные юридические лица). Агентство в свою очередь кладет полученные средства в электронный кошелек покупателя. Получается, что покупатель обменял обычные деньги на электронные. Сделав заказ, покупатель перечисляет интернет-магазину причитающуюся сумму. То есть сумма, эквивалентная стоимости товара, переводится из кошелька покупателя в кошелек интернет-магазина.

Далее по первому требованию интернет-магазина гарантийное агентство перечисляет деньги на банковский счет магазина. Причем электронные деньги можно перевести как в рубли, так и в валюту, то есть зачислить их на расчетный или на валютный счет. Правда, за перевод денег в электронных платежных системах взимают комиссию. 

Реализацию товаров «виртуальные» торговцы отражают в учете, когда деньги попадут в их электронный кошелек и товар будет передан покупателю. Обратите внимание: при этом способе расчета не нужно применять ККТ: интернет-магазин не получает от покупателей наличных, банковские карты в расчетах тоже не участвуют.

Поможем начать бизнес 
Зарегистрируем ИП или ООО за вас. Быстро, без бумажной волокиты и похода в налоговую. 
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

Преимущества и недостатки

Преимущества                                                   Недостатки

Минимальные затраты на эмиссию;

За электронными деньгами сложно проследить → большая вероятность произвола и недобросовестного использования;

Не подвержены изнашиванию и не имею срока действия;

Работают исключительно при наличии интернет-соединения;

Можно использовать где и когда угодно, без привязки к местоположению участников сделки;

Ограничены в использовании, поскольку не все организации принимают электронные платежи;

Высокая скорость платежей и переводов;

Трудно восстановить при утрате пароля из-за высоких требований безопасности;

Конфиденциальность денежных операций;

Предоставленные системе личные данные могут быть использованы другими службами (например, налоговой).

Прозрачные сделки и доступ ко всей истории электронных платежей;

 

Нет потребности в сдаче;

 

Сохранность и безопасность платежных средств;

 

Отсутствует необходимость в пересчете и перевозке денежных знаков;

 

Хранятся на электронных носителях и не требуют дополнительного места;

 

Агрегаторы

Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.

С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.

Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.

Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.

По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.

Оплата со счёта мобильного телефона

Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.

 

Оставить заявку на обратный звонок
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

Как принимать платежи, если у вас нет сайта

Если вы продаёте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.

 

Источники