ЕАЭС вводит единую систему маркировки пива и БАД для усиления контроля качества

ЕАЭС вводит единую систему маркировки пива и БАД для усиления контроля качества
04.10.2024
26

подключить маркировку

Государства-участники Евразийского экономического союза (ЕАЭС) готовятся к внедрению единых стандартов цифровой идентификации пива и пищевых добавок. Инициатива, выдвинутая российской стороной, получила одобрение Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Новая регуляторная база предоставляет странам ЕАЭС автономию в определении временных рамок и механизмов внедрения системы маркировки пива на их территориях. Однако участники обязуются информировать ЕЭК о намеченных шагах за шестимесячный срок до запуска программы.

Координация деятельности национальных операторов маркировки в сфере международной коммерции будет регламентироваться модернизированной схемой идентификации товаров в рамках ЕАЭС. Отдельные государства союза могут ввести дополнительные протоколы маркировки подакцизных изделий для противодействия фальсификации и мониторинга акцизных поступлений.

В отношении биологически активных добавок (БАД) маркировка охватит обширную категорию продовольственных товаров, обладающих актуальными сертификатами государственной регистрации в статусе БАД. Члены ЕАЭС сохранят право самостоятельно устанавливать график и этапность внедрения маркировки для этой группы продукции.

Данные нововведения нацелены на формирование системы взаимного признания идентификационных меток между странами ЕАЭС, созданных по единому стандарту. Предполагается, что усовершенствованная система маркировки повысит возможности потребителей в проверке аутентичности БАД и получении надежных сведений о составе и характеристиках продукции.

Внедрение единых правил маркировки пива и БАД в ЕАЭС призвано способствовать повышению прозрачности рынка и защите прав потребителей в рамках экономического союза.


Предлагаем готовое решение для маркировки товаров, оптимизирующее процесс работы с маркированной продукцией и подходящее для различных форматов торговли — от маркетплейсов до розничных точек, позволяя вам сосредоточиться на ведении бизнеса, пока эксперты займутся всеми аспектами маркировки.