В День Знаний не только начинается учебный год, но и вступают в силу существенные изменения для всех, кто так или иначе участвует в обороте слабоалкогольных напитков и пива. Все кто импортирует, продает и производит такую продукцию, обязаны соблюдать новые правила.
Изменения в маркировке с 1 сентября: что ждет продавцов пива и слабоалкогольных напитков
В какой срок?
Чтобы точно соблюдать законодательство, необходимо ориентироваться в этапах и сроках введения новых правил.
- Компании и предприниматели, поставляющие товары оптом, обязаны создать и подтвердить личный кабинет в «Честном знаке» с 1 сентября 2024 года.
- С 1 декабря в «Честный знак» нужно передавать информацию, если в оборот введено пиво в кеге.
- Остатки немаркированного алкоголя со сроком годности 365 дней и более нужно реализовать до 15 января 2025 года. Если срок хранения менее года, то реализовать остаток нужно до окончания срока годности.
- Поэкземплярный учет пивных кег с помощью ЭДО начнется 1 марта, за исключением пива, которое произвели ранее этой даты. В этот же необходимо начинать отправлять информацию в «Честный знак», если пиво выводится из оборота не по причине розничной продажи.
- 1 мая 2025 года начинается передача информации «Честному знаку» о продаже слабоалкогольных напитков, расфасованных для потребителей.
- А ровно через год с момента старта, 1 сентября 2025 года, нужно будет передавать по ЭДО информацию о пиве в потребительской упаковке поэкземплярно, за исключением пивной продукции, которое изготовили до этой даты. Также нужно отправлять данные о выводе пива из оборота не по причине реализации в розницу.
Участие оптовых организаций в обороте продукции
Ранее с системами маркирования слабоалкогольной продукции работали только торговые точки розницы, импортеры и производители. Работало это так: нанесением маркировки занимались производители, а магазины выводили товар на своих кассовых аппаратах. Оптовики ни в каких государственных системах не отчитывались, а работали исключительно в соответствии со внутренними регламентами. Но с 1 сентября 2024 года регистрация оптовых компаний в «Честном знаке» обязательна, а позже им придется наполнять УПД (универсальный передаточный документ) маркировочными кодами.
Если возникла пересортица
Подобное случается, если указанный в УПД код не соответствует тому, который нанесен на товаре. Разумеется, продать такую продукцию невозможно без устранения проблемы. Для этого нужно сообщить контрагенту-продавцу о возникшей проблеме. Он должен прислать УКД — это универсальный корректировочный документ, с помощью которого возможно исправить УПД и пользоваться корректными маркировочными кодами.
Есть и второй вариант решения проблемы. Нужно убрать из обращения код с ошибкой, отметив причиной списания «пересортица пива и слабоалкогольных напитков по кодам идентификации», а затем нанеся повторно уже правильную маркировку и добавив к своему балансу.
Особенности транспортировки
Не забывайте проверять УПД, в котором должны быть корректно указаны либо номер стандартной бумажной накладной, где внесен номер транспортного средства. Либо уникальный идентификатор перевозочного документа, который присваивается на стадии оформления документации для транспортировки В ГИС ЭПД. Это обязательная процедура для товаров с акцизами.
Такие изменения могут заставить нервничать, ведь так не хочется нарушать законодательство и получать штрафы. Доверьтесь профессионалам и закажите услугу маркировки для вашего бизнеса. Сделайте этот процесс легким и простым для себя, а наши специалисты за вас разберутся со всеми сложностями.