Росалкогольтабакконтроль предупредил организации и индивидуальных предпринимателей о вступлении в силу обновленных правил с 1 марта 2024 года. Эти изменения касаются данных, которые должны наноситься на этикетки и контрэтикетки винодельческой продукции.
Сведения о месте происхождения, годе сбора урожая
Производителям и продавцам необходимо позаботиться о том, чтобы информацию на этикетке можно было прочитать без усилий. Для этого потребуется подготовить контрастный фон, а для текста выбрать размер не менее 12. Потребители должны получить четкие ответы на свои вопросы: где и когда было собрано сырье для производства вина.
Информация о сортах винограда, виде и производителе
Для этих данных используется шрифт размером 8 (и более). Такая информация поможет покупателям выбирать вино на основе предпочтений по сорту винограда и изготовителю напитка.
Комментарий от ведомства
Винодельческая продукция, которая уже имеет маркировку, нанесенную до 1 марта 2024 года, может продаваться без изменений на этикетках. Эти правила будут действовать до завершения полной реализации товаров либо до окончания срока годности, установленного предприятием-изготовителем.
Новые требования внесены в ст. 26 Закона от 27.12.2019 г. № 468-ФЗ. Если вы занимаетесь продажей вина, обновите данные на этикетках, чтобы соответствовать обновленным нормам.