Когда кассовые чеки не поступают в налоговую службу, это может быть вызвано множеством факторов – от сбоев в интернет-соединении до некорректности самих чеков. Рассмотрим основные проблемные ситуации и методы их устранения.
Проблемы с передачей кассового чека в ФНС: пошаговое руководство по решению
Несоблюдение требований по передаче чеков в ФНС является нарушением правил эксплуатации онлайн-кассы, за которое предусмотрены следующие санкции (согласно ч. 4 ст. 14.5 КоАП):
- для руководящего состава — штраф в размере 1 500–3 000 руб. или предупреждение;
- для организаций — штраф в размере 5 000–10 000 руб. или предупреждение.
Хотя онлайн-касса может функционировать без передачи информации в ОФД до 30 дней, это не означает отсутствие ответственности за непередачу чека в ФНС в течение этого периода. Согласно закону (п. 6 ст. 1.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ), передача чека должна осуществляться в момент проведения операции, если устройство не находится в автономном режиме.
При этом, если владелец кассы не несет прямой вины в непередаче чека и предпринял все необходимые меры для соблюдения законодательства, штрафных санкций можно избежать (согласно письму Минфина от 30.05.2017 № 03-01-15/33121).
Основные причины отсутствия пробития чека
- Отключенное состояние кассы Выход: активировать устройство.
- Исчерпание памяти ФН Выход: произвести замену фискального накопителя и сформировать новый чек. При отсутствии очереди на фискализацию – создать чек заново. При наличии очереди – дождаться обработки всех документов.
- Окончание срока службы ФН Выход: заменить накопитель, при наличии очереди – дождаться фискализации документов.
- Блокировка ФН Возможные причины: просроченная подписка ОФД или превышение лимита хранения документов. Выход: обеспечить подключение к интернету, проверить настройки ОФД, возобновить подписку.
- Технические неисправности Возможны поломки модулей связи, ФН или сбои в ПО. Выход: обратиться к специалистам сервисного центра.
- Некорректные параметры чека Например, ошибка в выборе системы налогообложения. Выход: для ФФД 1.1/1.2 необходимо оформить чек коррекции. Для ФФД 1.05: при обнаружении ошибки в день операции – оформить чек прихода, в последующие дни – чек коррекции. Параметры чека коррекции для ФФД 1.05 указаны в Таблице 27 приказа ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ (ред. от 12.04.2023).
Чек пробит, но отсутствует в ОФД
- Проблемы с интернетом Выход: проверить оборудование связи, оплату услуг, связаться с провайдером.
- Неверные настройки передачи данных Выход: проверить и скорректировать параметры подключения к ОФД.
- Неактивная подписка ОФД Выход: активировать услугу.
Чек пробит, есть в ОФД, но отсутствует в ФНС
Перед приемом чека налоговой производится форматно-логический контроль (ФЛК), проверяющий:
- наличие и корректность обязательных реквизитов;
- соответствие логическим правилам;
- формат файла.
При обнаружении критических ошибок (коды 400-424, 505-510) или некритических нарушений (коды 321-322, 504-519, 533-534) необходимо:
- Проверить статус чека в личном кабинете ОФД
- При статусе "Отказ в приеме" – проверить корректность регистрационных данных ККТ
- Для исправления ошибок в чеке:
- ФФД 1.1/1.2 – оформить чек коррекции
- ФФД 1.05 – оформить обратный чек и новый корректный чек прихода
Документы с исправлениями и заявление об ошибке (для ФФД 1.05) направить в ИФНС с последующим подтверждением получения.
Мы предлагаем комплексное решение по установке и настройке онлайн-касс с учетом специфики вашего бизнеса, включая удаленное обслуживание и обучение работе с личным кабинетом. Наши специалисты помогут организовать прием платежей как онлайн, так и через мобильных сотрудников.