Проблемы с передачей кассового чека в ФНС: пошаговое руководство по решению

Проблемы с передачей кассового чека в ФНС: пошаговое руководство по решению
23.10.2024
39

онлайн-касса под ключ

Когда кассовые чеки не поступают в налоговую службу, это может быть вызвано множеством факторов – от сбоев в интернет-соединении до некорректности самих чеков. Рассмотрим основные проблемные ситуации и методы их устранения.

Несоблюдение требований по передаче чеков в ФНС является нарушением правил эксплуатации онлайн-кассы, за которое предусмотрены следующие санкции (согласно ч. 4 ст. 14.5 КоАП):

  • для руководящего состава — штраф в размере 1 500–3 000 руб. или предупреждение;
  • для организаций — штраф в размере 5 000–10 000 руб. или предупреждение.

Хотя онлайн-касса может функционировать без передачи информации в ОФД до 30 дней, это не означает отсутствие ответственности за непередачу чека в ФНС в течение этого периода. Согласно закону (п. 6 ст. 1.2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ), передача чека должна осуществляться в момент проведения операции, если устройство не находится в автономном режиме.

При этом, если владелец кассы не несет прямой вины в непередаче чека и предпринял все необходимые меры для соблюдения законодательства, штрафных санкций можно избежать (согласно письму Минфина от 30.05.2017 № 03-01-15/33121).

Основные причины отсутствия пробития чека

Основные причины отсутствия пробития чека

  1. Отключенное состояние кассы Выход: активировать устройство.
  2. Исчерпание памяти ФН Выход: произвести замену фискального накопителя и сформировать новый чек. При отсутствии очереди на фискализацию – создать чек заново. При наличии очереди – дождаться обработки всех документов.
  3. Окончание срока службы ФН Выход: заменить накопитель, при наличии очереди – дождаться фискализации документов.
  4. Блокировка ФН Возможные причины: просроченная подписка ОФД или превышение лимита хранения документов. Выход: обеспечить подключение к интернету, проверить настройки ОФД, возобновить подписку.
  5. Технические неисправности Возможны поломки модулей связи, ФН или сбои в ПО. Выход: обратиться к специалистам сервисного центра.
  6. Некорректные параметры чека Например, ошибка в выборе системы налогообложения. Выход: для ФФД 1.1/1.2 необходимо оформить чек коррекции. Для ФФД 1.05: при обнаружении ошибки в день операции – оформить чек прихода, в последующие дни – чек коррекции. Параметры чека коррекции для ФФД 1.05 указаны в Таблице 27 приказа ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ (ред. от 12.04.2023).

Чек пробит, но отсутствует в ОФД

  1. Проблемы с интернетом Выход: проверить оборудование связи, оплату услуг, связаться с провайдером.
  2. Неверные настройки передачи данных Выход: проверить и скорректировать параметры подключения к ОФД.
  3. Неактивная подписка ОФД Выход: активировать услугу.

Чек пробит, есть в ОФД, но отсутствует в ФНС

Перед приемом чека налоговой производится форматно-логический контроль (ФЛК), проверяющий:

  • наличие и корректность обязательных реквизитов;
  • соответствие логическим правилам;
  • формат файла.

При обнаружении критических ошибок (коды 400-424, 505-510) или некритических нарушений (коды 321-322, 504-519, 533-534) необходимо:

  1. Проверить статус чека в личном кабинете ОФД
  2. При статусе "Отказ в приеме" – проверить корректность регистрационных данных ККТ
  3. Для исправления ошибок в чеке:
  • ФФД 1.1/1.2 – оформить чек коррекции
  • ФФД 1.05 – оформить обратный чек и новый корректный чек прихода

Документы с исправлениями и заявление об ошибке (для ФФД 1.05) направить в ИФНС с последующим подтверждением получения.

Мы предлагаем комплексное решение по установке и настройке онлайн-касс с учетом специфики вашего бизнеса, включая удаленное обслуживание и обучение работе с личным кабинетом. Наши специалисты помогут организовать прием платежей как онлайн, так и через мобильных сотрудников.