Интернет-магазины продолжают работать в пандемию — онлайн-торговля не попала под ограничения, принятые для борьбы с распространением коронавируса в России.
Для интернет-торговли нужна онлайн-касса. Это требование 54-ФЗ, закона о применении контрольно-кассовой техники.
Как работать интернет-магазинам при коронавирусе
Чтобы соблюдать самоизоляцию, люди чаще стали покупать товары через интернет. Ассоциация компаний интернет-торговли разработала стандарты работы онлайн-магазинов во время коронавируса. Вот некоторые из них.
- Обеспечить курьеров и сотрудников пунктов выдачи средствами индивидуальной защиты — масками, перчатками, антисептиками.
- Работать только с предоплаченными заказами. Обмен бумажными деньгами увеличивает риск передачи инфекции.
- Перейти на бесконтактную выдачу заказов. При доставке на дом курьер привозит заказ по адресу, оставляет его у двери, отходит на полтора-три метра и только после этого звонит клиенту, чтобы он забрал товар. Сотрудник пункта выдачи кладет товар на стол и отходит, чтобы покупатель взял заказ.
- Пускать в пункты выдачи по одному человеку. Пункты выдачи заказов обычно небольшие, поэтому соблюдать дистанцию внутри помещения более чем двум людям не получится.
- Отменить примерку вещей в пунктах выдачи. Это нужно для того, чтобы покупатели не задерживались в общественных помещениях. Альтернатива — заказать бесконтактную доставку с примеркой на дом. Если что-то не подойдет, вернуть товар курьеру нужно также бесконтактным способом.
- Рекомендовать покупателям доставку заказов до постамата. Постаматы безопаснее, чем визит курьера или посещение пункта выдачи.
Рост заказов во время коронавируса увеличил нагрузку на курьеров и обработку интернет-заказов. Чтобы справляться с большим количеством заказов, интернет-магазинам нужна стабильная онлайн-касса. Если клиент не оплатил заказ заранее, лучше принимать оплату бесконтактным способом — по банковской карте или через смартфон.