В конце осени официально было объявлено, что с 2025 года будет расширен перечень антисептиков и биодобавок, обязательных к маркировке, а также добавятся и новые группы товаров, прошедшие эксперимент. Так, в обязательном порядке необходимо маркировать автомобильные жидкости, косметику и бытовую химию, а также бакалейную продукцию. У каждой группы свои сроки и этапы введения маркировки, чтобы не допустить проблем на производствах.
Маркировка в 2025 году: правила введены для 5 новых товарных групп
Начнем с добавок и антисептиков. В этой группе официально система стартует 1 марта 2025 года. К сентябрю нужно полностью наладить отправку информации в «Честный знака» в ОСУ и перейти на поштучный пересчет БАДов. Исключения: небольшие товары, не превышающие 7 см в длину и 2 см в диаметре. Для антисептиков также предусмотрен поэкземплярный учет, но позже — с марта 2026 года. В случае, если информацию о товаре нужно передавать также через ФГИС «Меркурий», то при маркировке это необходимо указывать в отчете. А реализовать оставшуюся продукцию до конца лета 2025 года, потом остатки нужно оснастить кодами до 28 февраля 2026 года. А вот БАДы можно будет продавать до тех пор, пока даты хранения не закончатся.
Производителям автомобильных жидкостей также нужно приготовиться к полномасштабной работе с кодами с 1 марта: в этот день стартует этап создания и подтверждения аккаунта в «Честном знаке», и важно успеть это сделать до 1 сентября, чтобы не было проблем с началом нанесения и отслеживания кодов. И уже в марте 2026 года жидкости переходят на поштучную систему учета, а также вводится ЭДО. Все, что осталось на складах, можно реализовывать до 1 ноября 2025 года.
У косметических товаров и домашних химических средств этапов больше, так как группы товаров просто огромны. Регистрироваться в «Честном знаке» придется уже весной 2025 года, ведь с мая начинается маркировка мыльных и химических соединений. В июле коды начнут получать дезодоранты и ходовые продукты за волосами, а в октябре — зубные составы и косметика. Поэкземплярно нужно будет вести учет и вводить ЭДО с 1 июля 2026 года, а вот передача этих данных стартует аж в июле 2028 года. Продавать то, что оставалось до введения правил, допустимо до конца их срока годности, а вот тестеры, косметические карандаши и средства, которые продают по весу перед покупателем, допустимо не маркировать совсем.
И, в завершении, этапы маркировки бакалейной продукции. Старт вместе со всеми — 1 марта, в этот момент необходимо регистрироваться в системе «Честного знака», ведь уже в мае обязательна маркировка снеков, а специи, соусы и супы нужно маркировать с июля. ЭДО и ОСУ ожидают предпринимателей в сентябре 2026 года, а поштучный учет — в декабре 2027 года. Если есть остатки без кодов, то продавать их можно, пока срок годности не выйдет. А маленькие упаковки, например пряностей и соусов, можно не маркировать.
Если ваш бизнес также требует участия в обязательной маркировке, мы готовы помочь! Предлагаем сделать работу с маркировкой быстрой и легкой благодаря готовому решению от Модулькассы. Мы все настроим за вас, научим работать с маркировкой и расскажем обо всех тонкостях. Соответствие законодательству РФ гарантируем.