Маркировка алкогольной продукции

Маркировка алкогольной продукции
27.01.2020
4730

Всеобщая маркировка товаров началась с алкогольной продукции в 2016 году. Для контроля над объемами производства и оборота алкоголя была разработана единая государственная информационная система — ЕГАИС. 

Алкогольная продукция маркируется специальными марками. Импортируемый алкоголь маркируют акцизной маркой, а произведенный в России — федеральной маркой. Акцизная и федеральная марка содержат двухмерный код, в котором зашифрована информация о продукте: название и вид алкогольного напитка, содержание этилового спирта, состав, дата производства и срок годности, данные о производителе. В ЕГАИС фиксируется не только информация о самом товаре, но и о его перемещениях от производителя до потребителя. 

С помощью маркировки алкоголя ведется помарочный учет продукции и государство знает, где находится каждая бутылка. При продаже кассир сканирует марку и через специальную программу — универсальный транспортный модуль, информация о выбытии товара из оборота попадает в базу данных ЕГАИС и Росалкогольрегулирование. 

За нарушение закона о маркировке: производство, перевозку, хранение и продажу немаркированной алкогольной продукции или оборот алкоголя с нарушенной маркировкой, предусмотрена административная и уголовная ответственность. При выявлении нарушения всю контрафактную продукцию конфискуют. Если из-за отсутствия маркировки был нанесен вред потребителю, размер штрафа увеличивается в три раза.  

Что изменилось в маркировке алкоголя в 2019 году

С января 2019 года Росалкольрегулированием был введен запрет на выдачу акцизных марок старого образца. При продаже алкоголя с маркой старого образца, продавец сначала считывал код номера марки — DataMatrix, а потом штрих-код марки — PDF 417. Для новой марки с бутылки считывается только код DataMatrix, который содержит идентификатор ЕГАИС. 

Оставить заявку на обратный звонок
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост»
Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа.

 

В остальном порядок маркировки алкогольной продукции не изменился. Пиво и другие слабоалкогольные напитки — сидр, медовуха,пуаре, пока не подлежат обязательной маркировке. Но к 2024 году по решению правительства маркировка охватит все товарные группы.

Как подготовиться к маркировке

Чтобы работать по закону, все участники оборота алкогольной продукции должны обновить ЕГАИС до версии 3.0 и передавать в систему информацию о движении каждой единицы товара. Для работы с маркировкой понадобятся:

  • онлайн-касса, которая поддерживает УТМ-модуль и подлючена к оператору фискальных данных; 
  • 2D-сканер для считывания штрих-кодов.

Еще предпринимателям нужно подключиться к системе электронного документооборота, чтобы принимать товар и передавать право собственности на него. Цель введения маркировки — убрать с рынка контрафактную продукцию, защитить потребителей, повысить собираемость налогов. 

Подключиться к Честному Знаку