Маркировка при ЕНВД в 2020 году

136

По закону о маркировке 487 ФЗ, к 2024 году производитель наносит на товар идентификационный знак — код маркировки. За производство, продажу, хранение и перевозку немаркированной продукции предпринимателям грозит административная и уголовная ответственность. За любое нарушение закона о маркировке вне зависимости от размера партии, всю нелегальную продукцию конфискуют. Если из-за отсутствия маркировки был нанесен вред потребителю, размер штрафа увеличивается в три раза.

Предприниматели на ЕНВД тоже работают с маркированными товарами, но не со всеми.

Какие маркированные товары нельзя продавать на ЕНВД и патенте

Если предприниматель работает на вмененке и продает лекарства и предметы одежды из натурального меха, он теряет право применять ЕНВД или патент. В письме № 03-11-11/85747 от 07.11.2019 Минфин объясняет, что речь об одежде из норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины и других видов меха.

Таким образом, если компания применяет ЕНВД или патент и продает лекарства или одежду, подлежащую обязательной маркировке, но не изготовленную из натурального меха, она не утрачивает право на применение ЕНВД и патента.

После 1 марта 2020 года на ЕНВД и патенте также нельзя будет продавать обувь. С этой же даты вся обувь на прилавках российских магазинов будет маркирована. Кто работает на вмененке и производит или продает шубы или обувь, следует перейти на упрощенку.

Как реализовывать маркированные товары на УСН

Чтобы работать с маркировкой, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись, ее выпускают аккредитованные удостоверяющие центры. Также для работы с подписью нужно установить КриптоПро или Рутокен

Если еще не подключили электронный документооборот, нужно это сделать до начала продажи маркированной продукции. Без электронного документооборота не получится нанести информацию на коды DataMatrix, а продажа товаров без этого кода — нарушение закона.

Участники товарооборота передают права на продукцию и получают универсальные передаточные документы — акты, накладную, счет-фактуру через электронный документооборот. Документы подписывают тоже с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Так в базу попадает информация о перемещении товара. Подключить электронный документооборот можно в личном кабинете «Честного знака».

Как работает маркировка лекарств, меховых изделий и обуви

Маркировка для всех товарных групп устроена одинаково. В кодах DataMatrix в зашифрованном виде содержится вся информация о товаре. Это данные о производителе — место, время и дата производства, информация о перемещении товара по торговым сетям, сведения о самом товаре — материал и состав одежды, а еще информация о выплаченных налоговых сборах — налоговых и таможенных. Вот как работает маркировка:

  • производитель подает в регистратор эмиссии — специальное устройство, которое генерирует коды, информацию о том, что произведен новый товар;
  • регистратор эмиссии запрашивает на сервере код и выдает его предпринимателю в формате PDF; 
  • производитель распечатывает и наносит код маркировки на этикетку или ярлык — так продукция попадает в оборот;
  • поставщик закупает партию товара, принимает от производителя электронную накладную — УПД и сканирует каждый товар отдельно;
  • грузоперевозчик принимает от поставщика товар, документы на него и сканирует коды DataMatrix;
  • приемщик получает товар в магазине, а также документы на вещи, сканирует коды маркировки и сверяет их с теми кодами, которые указаны в УПД. После проверки продукцию можно выставлять на полку магазина; 
  • продавец сканирует код DataMatrix при продаже товара, и товар выходит из оборота. 

Если при сканировании на кассе коды не совпадают, касса не пробьет товар, и такая продукция не попадет в оборот. Подделать или изменить код маркировки невозможно — каждый DataMatrix код защищен, уникален и состоит из индивидуального серийного номера, кода товара, ключа и кода проверки. 

Через приложение «Честный знак» для IOS и Android можно проверить маркировку товара и получить информацию о продукции. Если при проверке кода система выявит нарушение, данные об этом попадут в Минпромторг и Минфин. 

Оборудование для работы с маркированными товарами

Для работы с маркированной продукцией нужно установить 2D-сканер и онлайн-кассу. Производитель или импортер печатает на принтере идентификационные коды, а оптовики, грузоперевозчики и продавцы считывают двухмерные коды DataMatrix через 2D-сканер. Магазин продает товар через онлайн-кассу.

Онлайн-касса должна поддерживать код товара — тег 1162, обязательный реквизит фискальных документов. Код товара попадает в кассовый чек, когда продавец сканирует маркированную продукцию при продаже товара. 

МодульКасса работает с кодами маркировки и включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует 54 ФЗ. С МодульКассой не придется докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix. 

Касса подключена к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. Поэтому МодульКасса помогает предпринимателям продавать маркированные товары без лишних расходов. Чтобы купить кассу, оставьте заявку, оплатите тариф и подготовьте кассу к работе по инструкции.

 1. Оставить заявку

Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы. 

 2. Оплатить тариф

В тариф «Стандартный» входит интеграция с системами учета продаж, бесплатный выпуск и обслуживание SIM-карты, круглосуточная поддержка. Есть более дешевый тариф — «Начальный». С ним нельзя интегрировать кассу с платформами и работать с платежками.

 3. Подготовить кассу к работе

Вместе с оборудованием присылаем руководство пользователя по работе с кассовой техникой. Если есть вопросы, отвечаем на ваши вопросы по телефону.

Купить МодульКассу