Собственный товароучёт

Как сэкономить на сторонних решениях, определиться с товарооборотом
и пересказать важное сотрудникам
Дмитрий Ельсуков
Технический писатель
Опубликовали 31.10.2022
Чтобы следить за товарными остатками и не оказаться в ситуации, когда покупатель готов к покупке, а продавец нет — товар на складе закончился, а заранее узнать не получилось — нужна системность. Иногда малый бизнес пользуется блокнотом на компьютере или заметками в телефоне, но не реже, как и средний бизнес, задумываются об отдельной программе, в которой можно вести номенклатуру и обновлять её.

Мы уже рассказывали, как настроить товароучёт в кассе, но тот материал пригодится, если у вас уже сложилось понимание, зачем такая настройка нужна. Эта статья полезна, если вы только хотите разобраться, что такое товароучёт, пригодится ли именно вам и как к нему подготовиться и сэкономить на решении.
Важно знать
Наш собственный учёт товаров и интеграция с другими системами есть на всех тарифах Модулькассы. Без такого учёта сложно, и мы не стали просить с вас дополнительную плату за опцию — сэкономили, значит заработали :)

Как экономить на учёте товаров

Удобнее тетради или Экселя, но экономнее специальных программ. Если вы не пользуетесь даже половиной функций вашей товароучётной системы — самое время перестать переплачивать за неё. В личном кабинете Модулькассы есть собственная система товароучёта: в ней можно провести инвентаризацию, добавить поставку, вернуть товары поставщику, провести списание нереализованных позиций и скачивать складские отчеты. Отличный вариант, если вы устали от Excel-таблиц.

Мы подготовили отдельную таблицу, в которой вы можете посмотреть отличие в цене и срок окупаемости товароучётных систем отдельно от Модулькассы. Так вам проще будет принять решение и оптимизировать расходы
Товароучёт отдельно от Модулькассы
Товароучёт в Модулькассе
Стационарную товароучётную программу обычно покупают разово, а стоит она от 5 000 ₽ до 15 000 ₽ за одну лицензию
На эти деньги вы оплатите тариф «Стандартный» за 7 800 ₽ в год или «Расширенный» за 10 200 ₽ в год.
Отдельная программа окупится через год работы торговой точки, за это время вам может
Облачная товароучётная система работает по подписке и стоит от 10 000 ₽ до 25 000 ₽ в год
Вместо лицензии только на товароучетную программу можно оплатить тариф «Бизнес» за 25 388 ₽ в год и получить кроме учёта расширенную гарантию на и 2 бесплатные перерегистрации кассы в год
Наша внутренняя система подойдёт:
Если из документов вам достаточно документов поставки, возврата, списания и инвентаризации;
Если ваша номенклатура не превышает 50 000 позиций;
Если товароучётная система нужна вам, чтобы отражать остатки, актуализировать цены удалённо, добавлять или выводить из ассортимента позиции и просматривать движение товаров.
Обязательно ознакомьтесь с функциями других программ и решите для себя, что подходит больше: всего ли хватает в нашей кассе или для учёта товаров нужно что-то ещё.
Если вы пользуетесь другим решением на рынке или самописной программой, всегда можно попробовать настроить связь с кассой через АПИ для разработчиков.
В любом варианте изменение цены отразится на кассе, а информация о товарных остатках обновится в личном кабинете или товароучётной системе.

Как организовать товароучёт с Модулькассой

Начните с рабочего места

Комфорт продавца и покупателя зависит от рабочего места сотрудника во время оплаты и передачи товара. Сканер-штрихкодов пригодится, чтобы быстрее проводить продажи и не копить очередь из покупателей, док-станция нужна, чтобы защитить кассу от перебоев в питании и также подключить сканер.

Поставьте рядом с кассой денежный ящик для наличных и торговый эквайринг, чтобы принимать безналичные оплаты по картам. Если ваш бизнес допускает выездную работу — обязательно купите чехол и кронштейн для онлайн-кассы.
Дополнительная помощь при работе с Модулькассой
Сканер штрихкодов быстрее всех отсканирует DataMatrix коды.

Определитесь с номенклатурой

Рекомендуем сразу добавлять товары по тому же принципу, по которому сотрудники будут проводить инвентаризацию: разбейте номенклатуру на типы и загружайте их по очереди. А когда настанет день инвентаризации — проверяйте позиции в том же порядке, в каком загружали товары на кассу.
Магазин стройматериалов и мебели
Ресторан
Цветочный магазин
Шоурум
По типу
Мебель
Освещение
Покрытия для пола
Плитка для чистовой отделки
Мясо
Рыба
Овощи
Кондитерские изделия
Расходные продукты для напитков
Краска для волос
Масла для бороды
Крема для тела
Женский отдел
Мужской отдел
Детский отдел

Объясните сотрудникам, принцип работы

Для начала поручите сотрудникам добавить товар на кассу или загрузите номенклатуру самостоятельно. Если список товаров поменяется, нужно будет убрать старые или добавить новые, ссылку ниже можно использовать, как подсказку.
Включите товароучёт и предупредите ответственных, что все настройки с внутренней системой учёта проходят в личном кабинете Модулькассы.
Назначьте график инвентаризации — сверки плановых товарных остатков и реальных. Инвентаризацию нужно проводить регулярно, назначьте ответственных и обяжите формировать специальный документ в личном кабинете Модулькассы.
Если к вам приехали контрагенты с новой поставкой товаров, обязательно сформируйте документ поставки, чтобы отобразить реальное количество позиций. Без документа поставки потом не получится провести корректную инвентаризацию и некорректные остатки смогут запутать кассира.
Обязательно проверяйте, соответствует ли товар качеству: тара должна быть цела, а товар не повреждён или не испорчен. Если с товаром что-то не так и его нужно вернуть поставщику — сформируйте документ возврата.
Если товар испортится или повредится уже после передачи поставщиком, сотруднику нужно будет сформировать документ списания товара в личном кабинете Модулькассы, например, если срок годности товара истёк быстрее, чем его купили.
Регулярно проверяйте отчёты, всё ли совпадает с закрывающими документами от поставщиков и документами поставок, возвратов, списаний и инвентаризации.
Если у сотрудников останутся вопросы, они смогут перейти на отдельную страницу с ответами — вот сюда.

Используйте вместе с внутренним товароучётом

Модификаторы — специальная функция в кассе, которая при продаже основного товара предлагает продавцу внести ещё одну или несколько дополнительных позиций. Сотрудник не забудет спросить, какой сироп добавить в кофе или даже предложит купить десерт или сэндвич.
Горячие клавиши — главный враг очередей на кассе: кассир быстрее добавит товары в чек и сможет принять больше клиентов за одинаковое время. Ещё клавиши нужны, чтобы удобно распределить ассортимент по вкладкам, не путать продавца и не раздражать покупателя, ведь никто не любит долго стоять на кассе.
Ещё можно ввести скидки детям, студентам, пенсионерам или акции на конкретные товары и услуги или в конкретные часы работы.
Чтобы сэкономить на чековой ленте и убрать из статьи расходов ещё один пункт, можно отключить печать чеков на кассе — это делается в два клика.
Успехов в бизнесе, всё будет хорошо!
Вам помогла эта статья?