Статусы чеков интернет-магазинов

Как контролировать продажи с сайта
Николай Синицин
Технический писатель
Обновлено 28.12.2024
В личном кабинете Модулькассы вы можете не только получить полный отчет о интернет-продажах, но и проконтролировать каждый чек: отследить его статус, открыть детализацию по товарам и узнать причину ошибки, если чек не был обработан.
Важно знать
1. Интернет-чеки хранятся в разделе «Документы > Интернет-магазин».

Чтобы проконтролировать всю интернет-торговлю за конкретный период, скачайте отчет о продажах.

2. Не игнорируйте чеки, которые задерживаются в статусе «В очереди». Проверьте все ли условия для приема интернет-чеков выполнены.

Если такой чек не провести в течение месяца, касса остановит работу и заблокирует фискальный накопитель.

Как контролировать интернет-чеки

При фискализации чек проходит несколько этапов — статусов. Статус каждого чека можно отследить на вкладке «Документы > Интернет-магазин»:
информация в интернет-чеке
Чтобы получить больше информации о чеке, просто кликните по нужному
У интернет-чека есть три основных статуса:

1. В очереди. Чек ждет своей обработки на кассе.

Что делать, если чек «застрял» в очереди

2. В обработке. Касса обрабатывает чек и пытается его фискализировать.

Если чек обрабатывается больше 15 минут, обратитесь в техподдержку.

3. Выполнен. В идеале: чек зарегистрирован на фискальном накопителе и отправлен в налоговую.

Но может возникнуть ситуация, когда чек со статусом «Выполнен» находится в личном кабинете Модулькассы, но в кабинете ОФД его нет.

Откройте этот чек и проверьте есть ли у него параметры ФП и ФД.

Если параметры есть, проверьте соединение с ОФД.

Если нет — пробейте чек вручную на кассе:
Если во время обработки произошла ошибка, статус чека сменится на «Ошибка». В этом случае нужно решить проблему и перепровести чек — подробнее об этом рассказали ниже.

Есть также статусы «Фискализирован» и «Доставка ответа на сайт», но они обрабатываются мгновенно. Если чек завис на этом статусе больше минуты, обратитесь в нашу техподдержку.

Чек в очереди

Если в личном кабинете чек находится в статусе «В очереди» больше двух минут, то пропала связь с кассой.

Проверьте состояние кассы и подключение к интернету. Убедитесь, что касса включена и настроена для работы с интернет-магазином.

Чек со статусом «Ошибка»

Статус «Ошибка» возникает, если касса не смогла записать чек на фискальный накопитель или не обработала его по другим причинам.

Проверить причину ошибки можно в личном кабинете. Для этого откройте чек с ошибкой и наведите курсор на строку «Сообщение Ф Н об ошибке»:
как выглядит чек со статусом Ошибка
Попробуйте устранить ошибку и провести чек заново. Но прежде всего — проверьте чек в личном кабинете ОФД. Если чека среди проведенных нет, значит ошибка действительно возникла. Её нужно устранить и провести чек повторно.

Если вы устранили причину, перепроведите чек. Сделать это можно в личном кабинете Модулькассы > Откройте чек с ошибкой > кнопка «Провести повторно».

Если вы не можете самостоятельно устранить причину, напишите нам — мы поможем.

Если чек все равно не уходит в налоговую — нужно оформить чек на кассе вручную. Но какой чек нужен, зависит от времени, которое прошло после поступления денег на расчетный счет.

Если это случилось не позднее рабочего дня, следующего за днем расчета, вы можете оформить чек вручную на кассе. Для этого нужно:
По закону, когда деньги от интернет-продажи зачисляются на ваш расчетный счет, вы обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем расчета отправить клиенту электронный чек.
1
Добавить те же товары из чека на кассу. Это можно сделать через личный кабинет Модулькассы или через приложение на кассе.
2
Синхронизировать приложение, если добавляли товар через личный кабинет.
3
4
В окне с выбором способа оплаты, добавить почту или телефон клиента для отправки электронного чека.
5
Выбрать способ оплаты — Банк. карта. Если такого варианта нет, нужно его включить.
6
Завершить продажу.
Касса зарегистрирует чек и отправить его в ОФД, а оператор клиенту.

Если прошло больше положенного времени, рекомендуем оформить чек коррекции, а также о дальнейших действиях проконсультироваться в налоговой по телефону 8-800-222-2222.

Чеки стоят в очереди, что делать?

Само понятие очереди чеков может быть буквальным, чеки стоят в очереди на отправку в налоговую службу из кассы или из личного кабинета на кассу. Такое может произойти, если касса не вышла на связь или договор с оператором фискальных данных закончился.
Будем проверять по порядку:

Личный кабинет
Заходим в личный кабинет Модулькасса, желательно с компьютера, для отображения полного экрана. Далее заходим в раздел «Документы» и переходим к вкладке «Интернет-магазин». Проверьте, чтобы не было чеков в статусе “Ошибка”. Если в личном кабинете чек находится в статусе «В очереди» больше двух минут, то пропала связь с кассой. Проверьте состояние кассы и подключение к интернету. Убедитесь, что касса включена и настроена для работы с интернет-магазином.

Физическая касса
Чеки могут не добраться и до личного кабинета, чтобы это проверить, нужно провести по экрану Модулькассы пальцем сверху вниз и убедиться, что на опустившейся технической шторке написано «Документов в очереди 0» . Если их больше 0 — проверьте наличие интернета на кассе, перезагрузите ее и проверьте оплату договора с оператором фискальных данных в личном кабинете ОФД.
Если вам нужна помощь на любом обратитесь в техподдержку для устранения проблемы.

Останавливать регистрацию чеков в случае ошибок
В личном кабинете Модулькасса, в разделе настроек торговой точки, доступна функция «Останавливать регистрацию чеков в случае ошибки». Она отвечает за контроль регистрации интернет-чеков в налоговых органах. При поступлении чеков с ошибками касса приостановит регистрацию и будет ожидать вашего вмешательства.
Такой механизм направлен на предотвращение неправильной регистрации чеков и минимизацию рисков получения штрафов от налоговых органов. В случае возникновения проблемы с фискальным накопителем касса приостановит регистрацию чеков сразу после первой ошибки. Когда регистрация чеков интернет-магазина будет остановлена, мы немедленно уведомим вас по электронной почте и телефону.

Для контроля за регистрацией чеков интернет-магазина активируйте опцию «Останавливать регистрацию чеков» в настройках торговой точки и сохраните изменения. В случае возникновения проблем мы будем отправлять уведомления по электронной почте и смс на ваш телефон. Кроме того, вы можете проверить статус отправки и регистрации чека в налоговую в разделе «Документы Интернет-магазин» вашего личного кабинета. В случае ошибки вы получите подсказку о необходимых действиях, если наведете на нее курсором.

Чаще всего чеки с ошибками можно перепровести вручную из общего списка или по отдельности. Чтобы отключить данную опцию, достаточно убрать галочку в строке «Останавливать очередь чеков» в настройках точки продаж. Однако мы настоятельно рекомендуем этого не делать, так как всегда существует вероятность возникновения ошибок при регистрации, и лучше узнать об этом сразу.

Одна касса на всю компанию
Теперь доставлять товары и принимать оплату будет ещё удобнее. Основная касса стоит в офисе, а приложение кассы — на телефон у сотрудника. Подойдёт курьерам, интернет аптекам, вендинговым автоматам и другим.
Читайте также:

Вам помогла эта статья?