Сайт наполняется контентом. Если не нашли статью, напишите в чат или позвоните по телефону: 8 800 100-66-62. Мы поможем
Close
Решения для интернет-магазинов

Подключение Яндекс.Кассы

Как работает интеграция с Яндекс.Кассой и что для этого нужно
Дата публикации: 23 октября 2019
Яндекс.Касса — платежный сервис для интернет-магазинов. Он подключается к «админке» вашего сайта, принимает платежи с банковских карт, электронных кошельков и передает эти данные на МодульКассу. Та, в свою очередь, записывает полученные сведения на фискальный накопитель и передает их в налоговую. Звучит сложно, но весь процесс занимает меньше минуты.

Светлана Катлеева
Технический писатель
Важно знать
1. Если ваш интернет-магазин зарегистрирован за пределами России, ознакомьтесь с особенностями работы для нерезидентов. Некоторые функции Яндекс.Кассы могут быть ограничены.

2. К одному кабинету Яндекс.Кассы можно подключить несколько интернет-магазинов. Напишите в техподдержку Яндекс.Кассы, что хотите подключить еще один магазин и следуйте их инструкциям.

3. Прежде чем подключать интернет-магазин и платежные сервисы, зарегистрируйте кассу в налоговой.

4. Отслеживайте передачу чеков в ОФД и налоговую.
Если чеки будут копиться в очереди в течение месяца, касса остановит регистрацию чеков и выдаст ошибку «Исчерпан ресурс хранения ФН». Чтобы возобновить работу, проведите чеки вручную.

Как работает интеграция

Чтобы соблюдать «Закон о кассах», владельцы интернет-магазинов подключают платежные сервисы и онлайн-кассу к сайту.

Сервис и касса работают вместе: первый принимает платежи на сайте и передает информацию на кассу, а та, в свою очередь, записывает продажи на фискальный накопитель и отправляет зашифрованные сведения в налоговую. При этом, касса не печатает бумажные чеки и не подает каких-либо признаков работы, из-за чего может создаваться впечатление, что ничего не происходит. Это не так. Прежде чем чек попадет на почту покупателю, он проходит несколько этапов согласований и передачи.
Обмен информацией между сервером МодульКассы и кассой происходит каждые семь секунд. Если за это время появятся новые чеки, касса «заберет» их и начнет работу.

Управление и контроль

Не всегда оплата на сайте проходит гладко. Могут возникнуть проблемы в платежном сервисе, с интернетом или кассой. Поэтому нужно контролировать этот процесс хотя бы один раз за рабочую смену.
Включите функцию «Останавливать регистрацию чеков в случае ошибок» в личном кабинете МодульКассы, чтобы вовремя реагировать на проблемы. Если случится ошибка, мы оповестим вас по почте или смс.
Все платежи, которые прошли через интернет-магазин, отражаются в личных кабинетах МодульКассы и Яндекс.Кассы. Но информация и функционал в аккаунтах различаются:
Используйте личный кабинет МодульКассы, чтобы следить за статусом интернет-чеков и вовремя замечать ошибки в регистрации. Все остальное: операции с деньгами, возвраты покупателям и журнал событий отслеживайте в Яндекс.Кассе.

Как настроить интеграцию

Чтобы настроить интеграцию, войдите в личный кабинет Яндекс.Кассы, откройте блокнот с сохраненными логин-паролем и идентификатором точки продаж.
1
Убедитесь, что аккаунт, под которым вы вошли, имеет роль «Владелец»:
2
Перейдите в «Настройки магазина» и нажмите иконку «Карандаш»:
3
В блоке «Как работать с онлайн-кассой», отметьте вариант «Через Яндекс.Кассу» и в выпадающем списке выберите «МодульКасса»:
4
В блоке «Интеграция: МодульКасса» скопируйте и вставьте из блокнота логин-пароль и идентификатор.
5
В поле «Адрес в чеке» добавьте адрес вашего интернет-магазина. Если у вас несколько сайтов, перечислите каждый через точку с запятой.
6
Укажите «Почту для ошибок» — электронную почту, куда удобно получать сообщения об ошибках. Если Яндекс.Касса не сможет отправить чек МодульКассе, на эту почту придёт сообщение.
7
В блоке «Отправка данных для чека» выберите, сколько времени Яндекс.Касса будет пытаться отправить чек МодульКассе, прежде чем она вернет деньги покупателю:
Рекомендуем выбирать вариант «За 3 дня». Если что-то случится и касса не сможет сразу принять чек интернет-магазина, Яндекс.Касса не вернет деньги покупателю, а будет три дня пытаться отправить чек на кассу. При этом, на почту для ошибок она отправит сообщение, что оплата на кассу не проходит. У вас будет время, чтобы найти причину ошибки и исправить.
8
Если вы настроили личный кабинет МодульКассы и подготовили кассу к приему интернет-чеков, поставьте флажок в строке «Я заключил договор с провайдером и настроил отправку данных для чеков в Яндекс.Кассу» > Применить:
Если вы не включили режим интернет-магазина в МодульКассе и не отключили лишнии функции на кассе, сделайте это и вернитесь снова в личный кабинет Яндекс.Кассы.
После этого Яндекс.Касса настроит интеграцию с кассой в течение часа и вы сможете сделать первый тестовый платеж.
Читайте также:


Инструкция по созданию и наполнению торговых точек в личном кабинете

Рассказываем, как подготовиться к интеграции

Активация функции приема интернет-чеков, логин-пароль и идентификатор для интеграции

Рассказываем как зарегистрироваться в личном кабинете МодульКассы

Подключение к платежным агрегаторам, системам и настройка модулей оплаты на сайте

Вам помогла эта статья?
Ничего нового
Вы классные!