Подключение ЮКассы

Как работает интеграция с ЮКассой и что для этого нужно
Светлана Катлеева
Технический писатель
Опубликовали 07.12.2020
ЮКасса — платежный сервис для интернет-магазинов. Он подключается к «админке» вашего сайта, принимает платежи с банковских карт, электронных кошельков и передает эти данные на Модулькассу. Та, в свою очередь, записывает полученные сведения на фискальный накопитель и передает их в налоговую. Звучит сложно, но весь процесс занимает меньше минуты.
ЮКасса раньше называлась Яндекс.Кассой. Интерфейс остался прежним, изменилось только название.
Важно знать
1. Если ваш интернет-магазин зарегистрирован за пределами России, ознакомьтесь с особенностями работы для нерезидентов. Некоторые функции ЮКассы могут быть ограничены.

2. К одному кабинету ЮКассы можно подключить несколько интернет-магазинов. Напишите в техподдержку ЮКассы, что хотите подключить еще один магазин и следуйте их инструкциям.

3. Прежде чем подключать интернет-магазин и платежные сервисы, зарегистрируйте кассу в налоговой.

4. Отслеживайте передачу чеков в ОФД и налоговую.
Если чеки будут копиться в очереди в течение месяца, касса остановит регистрацию чеков и выдаст ошибку «Исчерпан ресурс хранения ФН». Чтобы возобновить работу, проведите чеки вручную.

Как работает интеграция

Чтобы соблюдать «Закон о кассах», владельцы интернет-магазинов подключают платежные сервисы и онлайн-кассу к сайту.

Сервис и касса работают вместе: первый принимает платежи на сайте и передает информацию на кассу, а та, в свою очередь, записывает продажи на фискальный накопитель и отправляет зашифрованные сведения в налоговую. При этом, касса не печатает бумажные чеки и не подает каких-либо признаков работы, из-за чего может создаваться впечатление, что ничего не происходит. Это не так. Прежде чем чек попадет на почту покупателю, он проходит несколько этапов согласований и передачи.
как именно работает интеграция
Обмен информацией между сервером Модулькассы и кассой происходит каждые семь секунд. Если за это время появятся новые чеки, касса «заберет» их и начнет работу.

Управление и контроль

Не всегда оплата на сайте проходит гладко. Могут возникнуть проблемы в платежном сервисе, с интернетом или кассой. Поэтому нужно контролировать этот процесс хотя бы один раз за рабочую смену.
Включите функцию «Останавливать регистрацию чеков в случае ошибок» в личном кабинете Модулькассы, чтобы вовремя реагировать на проблемы. Если случится ошибка, мы оповестим вас по почте или смс.
Все платежи, которые прошли через интернет-магазин, отражаются в личных кабинетах Модулькассы и ЮКассы. Но информация и функционал в аккаунтах различаются:
Используйте личный кабинет Модулькассы, чтобы следить за статусом интернет-чеков и вовремя замечать ошибки в регистрации. Все остальное: операции с деньгами, возвраты покупателям и журнал событий отслеживайте в ЮКассе.

Как настроить интеграцию

Чтобы настроить интеграцию, войдите в личный кабинет ЮКассы, откройте блокнот с сохраненными логин-паролем и идентификатором точки продаж — код группы касс.
1
Убедитесь, что аккаунт, под которым вы вошли, имеет роль «Владелец»:
аккаунт для входа должен быть именно роль "Владелец"
2
Откройте вкладку «Настройки > Онлайн-касса».
3
В списке «Ваша онлайн-касса» выберите Модулькассу:
выберите Модулькасса как вашу онлайн-кассу
4
В блоке «Параметры для подключения» укажите логин-пароль из личного кабинета Модулькассы. Его можно найти в разделе «Настройки > Сервисы > Яндекс.Касса».

В поле «Код группы касс» укажите идентификатор торговой точки.
5
В настройках торговой точки включите функцию «Использовать для документов интернет-магазина». Без нее интеграция работать не будет.
в личном кабинете Модулькасса включите функцию Использовать для документов интернет-магазина
6
Заполните остальные поля и сохраните изменения.
После этого ЮКасса настроит интеграцию с кассой в течение часа и вы сможете сделать первый тестовый платеж.
Читайте также:

Вам помогла эта статья?