Когда вы покупаете стакан кофе, бариста уточняет, на каком молоке сделать заказ, например кокосовом или миндальном. Ещё кассир может предложить к напитку медовик или чизкейк — такие предложения называются апселлинг и кросс-селлинг — подходы в продажах, в которые входит обязательное предложение дополнительного товара или услуги. Даже пакет в супермаркете — кросс-селлинг. В России такой подход чаще называют «Допродажа».
Не подумайте, что при таком подходе «впаривают» ненужное. В руках грамотного предпринимателя допродажа повышает лояльность клиентов и средний чек. Лояльность поднимется, если предлагать клиентам только нужное: «К этой коллекции двухместных кроватей продаём прикроватные столики: они из того же материала, не занимают много места, но места для хранения много из-за трёх ящиков».
Со средним чеком проще — с каждого покупателя, которому понравилась идея купить дополнительный товар, бизнес получает не 200 рублей, а уже 400 — с тем же количеством клиентов выручка больше в два раза.