Модификаторы
в Модулькассе
Как с помощью модификаторов повысить средний чек и лояльность клиентов
Дмитрий Ельсуков
Технический писатель
Опубликовали 24.10.2022
Когда вы покупаете стакан кофе, бариста уточняет, на каком молоке сделать заказ, например кокосовом или миндальном. Ещё кассир может предложить к напитку медовик или чизкейк — такие предложения называются апселлинг и кросс-селлинг — подходы в продажах, в которые входит обязательное предложение дополнительного товара или услуги. Даже пакет в супермаркете — кросс-селлинг. В России такой подход чаще называют «Допродажа».

Не подумайте, что при таком подходе «впаривают» ненужное. В руках грамотного предпринимателя допродажа повышает лояльность клиентов и средний чек. Лояльность поднимется, если предлагать клиентам только нужное: «К этой коллекции двухместных кроватей продаём прикроватные столики: они из того же материала, не занимают много места, но места для хранения много из-за трёх ящиков».

Со средним чеком проще — с каждого покупателя, которому понравилась идея купить дополнительный товар, бизнес получает не 200 рублей, а уже 400 — с тем же количеством клиентов выручка больше в два раза.
У нас есть функция специально для апселлинга кросс-селлинга — модификаторы. На сайте есть материалы, как про модификаторы в Модулькассе и как их настроить, а в этой статье приведём примеры на практике, как подготовиться к настройке, какие модификаторы сделать и как пересказать новость кассирам.
Важно знать
Модификаторы работают на всех наших моделях и тарифах: нам важно доказать, что кассы нужны не только по закону — с Модулькассой экономят, зарабатывают и улучшают процессы компании :)

Кому пригодятся модификаторы

Мы добавили модификаторы в Модулькассу с оглядкой на весь бизнес, который занимается продажей в розницу. Если у вас есть дополнительные услуги или вы планировали их ввести, функция вам подойдёт.
Мы подготовили небольшую таблицу с подсказками, что считают дополнительными товарами или услугами в разных сферах бизнеса, чтобы вам было легче составить свой вариант:
таблица с подсказками
Даже если у вас мало позиций, но они отличаются по характеристикам, модификаторы тоже вам пригодятся: чтобы не делать несколько позиций одного и того же товара с разными размерами, как одежда, можно добавить размерную сетку в модификаторы. Даже если цена на размеры не меняется, это всё равно удобнее и быстрее:
размерную сетку в модификаторы
Дополнительные товары необязательно продавать в связке с «основным». Один и тот же товар может быть основным и дополнительным в разных случаях. Например, в одном автосалоне предлагают зимние шины в дополнение к покупке машины, а другой магазин — специализируется только на покрышках.

Как подготовиться к настройке модификаторов

Ещё одна таблица. Обещаем, последняя в этой статье. В Модулькассе модификаторы можно настроить по группам — папкам, которые объединяют похожие модификаторы по общему признаку: размеры, добавки для напитка, услуги к товару. Оставляем последнюю подсказку, как удобнее настроить группы модификаторов — те самые папки — и со спокойной душой переходим к практике:

Как работать с модификаторами

Что сделать, чтобы модификаторы появлялись во время продаж

Нужно ли обучать сотрудников

Обучать кассиров не нужно, всё интуитивно понятно, как на смартфоне. Сориентируйте продавцов по основным терминам, чтобы коллеги между могли сориентироваться при общении друг с другом или смогли сформулировать вопрос, если нужно будет позвонить в поддержку:

  1. Группы в Модулькассе бывают двух видов — обязательные и необязательные.

  2. Обязательная группа — группа, в которой кассир выбирает из всех модификаторов только один, причем выбор модификатора обязателен.

  3. Необязательная группа — группа, в которой кассир выбирает любое количество модификаторов или не выбирает совсем.

  4. Предложите прочитать эту статью кассирам. Если вы тот самый сотрудник — передаём вам привет :)

Используйте вместе с горячими клавишами

В связке с другими функциями модификаторы сэкономят время и деньги бизнеса, а в некоторых случаях даже заработают.
Будет здорово, если вы проверите аналитику в нашем личном кабинете до того, как настроите модификаторы, как часто и какие товары покупают. Предлагаем вспомнить про непопулярные товары и добавить их в модификаторы тоже. Возможно, если чаще предлагать такие позиции — спрос вырастет.

Через месяц после запуска модификаторов, проверьте средний чек и выручку — эти пункты удобно расположились на главной странице.
Ещё в личном кабинете можно посмотреть, сколько продаёт каждый сотрудник. Если у вас несколько продавцов, можно оценивать финансовую эффективность. Введите конкурс с денежным призом, где победитель — сотрудник с самым большим средним чеком, а модификаторы им помогут.

Может пригодиться информация, во сколько каждый из сотрудников открывает смену. Конечно, мы не сомневаемся в ваших сотрудниках. Наверняка они все приходят вовремя, но вдруг среди штата затесался трудоголик без премии :)
Горячие клавиши — главный враг очередей на кассе: кассир быстрее добавит товары в чек и сможет принять больше клиентов за одинаковое время. Ещё клавиши нужны, чтобы удобно распределить ассортимент по вкладкам, не путать продавца и не раздражать покупателя, ведь никто не любит долго стоять на кассе.
Ещё можно ввести скидки детям, студентам, пенсионерам или акции на конкретные товары и услуги или в конкретные часы работы.
Чтобы сэкономить на чековой ленте и убрать из статьи расходов ещё один пункт, можно отключить печать чеков на кассе — это делается в два клика.
Удачи! У вас всё получится, а мы вам всегда поможем :)
Сканер штрихкодов быстрее всех отсканирует DataMatrix коды.
Дополнительная помощь при работе с Модулькассой
Вам помогла эта статья?
Ничего нового
Вы классные!