Bluetooth-терминалы
Работа с терминалом, решение технических вопросов
Bluetooth-терминалы работают в связке с онлайн-кассой. Все ответы показаны на примере Модулькассы. Если у вас другая касса, выполните аналогичные операции на своем устройстве.

Технические проблемы с терминалом

Выберите подходящий вопрос и нажмите кнопку «Подробнее»:

Надпись «Ожидание подключения Bluetooth»

Подробнее ↓
Есть несколько решений: советуем попробовать каждое из них, начиная с первого способа. Если ничего не помогло — обратитесь к нам, мы поможем.
Способ 1: Сделайте сверку итогов на кассе ↓
На примере Модулькассы:
1
Разблокируйте кассу и откройте приложение «Модулькасса».
2
Откройте меню в левом верхнем углу.
3
Выберите «Текущая смена».
4
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
5
Выберите «Сверка итогов»:
Если сверка прошла, терминал готов к работе.

Если терминал не реагирует
, переподключите его к кассе. Как это сделать — рассказали в «Способе 3. Переподключите терминал к кассе».
Способ 2: Перезагрузите терминал и кассу ↓
Чтобы перезагрузить терминал:

— На iCMP 122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link 2500 удерживайте жёлтую кнопку и «минус»:
Чтобы перезагрузить Модулькассу, удерживайте маленькую кнопку включения справа, затем выберите пункт «Reboot» на экране:
Дождитесь, когда касса и терминал перезагрузятся, затем проведите операцию еще раз.

Если терминал не реагирует, переподключите терминал к кассе. Как это сделать — рассказали в «Способе 3. Переподключите терминал к кассе».
Способ 3: Переподключите терминал к кассе ↓
1
Разблокируйте кассу и нажмите кружок внизу экрана:
2
Найдите приложение «Настройки»:
3
Откройте «Bluetooth».
4
В блоке «Подключенные устройства» найдите строку, которая начинается с «iCMP-№».
5
Нажмите шестеренку справа от названия:
6
Нажмите «Удалить».
Отложите кассу и возьмите терминал:
7
Перезагрузите терминал:

— На iCMP 122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link 2500 удерживайте жёлтую кнопку и «минус»:
8
Внимательно следите за экраном! Нажмите кнопку «F», когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F»:
Если не успели нажать, перезагрузите терминал ещё раз.
9
На экране «Работа с кассой?» выберите «Да» и нажмите зелёную кнопку:
10
На экране «Сопряжение?» выберите «Да» с помощью клавиши «F3»:
11
Подтвердите выбор зелёной кнопкой.
12
На экране появится 4х-значный код сопряжения:
Снова возьмите кассу:
13
В правом верхнем углу экрана кассы нажмите на три точки и выберите «Обновить»:
14
Дождитесь, когда касса найдёт терминал.
15
Когда в блоке «Доступные устройства» появится строчка «iCMP-№», нажмите на неё:
16
Во всплывающем окне введите 4х-значный код сопряжения, как на терминале, и нажмите «Подключить»:
Возьмите в руки терминал:
17
Выберите «Сохранить» и подтвердите зелёной кнопкой.
18
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH»:
Возьмите в руки кассу:
19
Откройте приложение «Модулькасса».
20
Откройте меню в левом верхнем углу.
21
Перейдите в пункт «Текущая смена».
22
Откройте дополнительное меню и выберите «Сверка итогов»:
23
Дождитесь завершения сверки итогов.
24
Попробуйте провести оплату снова.

Если оплата все равно не прошла, обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66 62 или в чате личного кабинета — мы поможем.

Не проходит оплата. На экране надпись «Modulbank»

Подробнее ↓
Нажмите кнопку «1» на терминале.

Если терминал реагирует на нажатие, то на экране откроется меню «Настройки».
Что дальше ↓
1
С помощью клавиш «F2» найдите пункт «Arcus2 Настройки» и нажмите зеленую кнопку.
2
На экране появится надпись «Работа с кассой?» — выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку.
3
На экране «Сопряжение?» выбрано «Нет» — подтвердите выбор зеленой кнопкой:
4
На экране «Касса» кнопкой «F2» выберите «Сохранить», затем выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку:
5
Терминал перезагрузится. После на экране появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH».
На кассе:
6
Откройте приложение «Модулькасса».
7
Откройте меню в левом верхнем углу.
8
Выберите пункт «Текущая смена».
9
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
10
Сделайте сверку итогов:
11
Проведите тестовую оплату на 1 рубль или попросите покупателя оплатить покупку снова.
Если терминал не реагирует на нажатия, перезагрузите его. Для этого удерживайте несколько секунд кнопку включения с правой стороны терминала. Затем попробуйте провести оплату снова.

Если перезагрузка не помогла, подключите терминал снова.
Как переподключить терминал ↓
1
Разблокируйте кассу и нажмите кружок внизу экрана:
2
Найдите приложение «Настройки»:
3
Откройте «Bluetooth».
4
В блоке «Подключенные устройства» найдите строку, которая начинается с «iCMP-№».
5
Нажмите шестеренку справа от названия:
6
Нажмите «Удалить».
Отложите кассу и возьмите терминал:
7
Перезагрузите терминал:

— На iCMP122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link2500 удерживайте желтую кнопку и «минус»:
8
Внимательно следите за экраном! Нажмите кнопку «F», когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F»:
Если не успели нажать, перезагрузите терминал еще раз.
9
На экране «Работа с кассой?» выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку:
10
На экране «Сопряжение?» выберите «Да» с помощью клавиши «F3»:
11
Подтвердите выбор зеленой кнопкой.
12
На экране появится 4х-значный код сопряжения:
Снова возьмите кассу:
13
В правом верхнем углу экрана кассы нажмите на три точки и выберите «Обновить»:
14
Дождитесь, когда касса найдет терминал.
15
Когда в блоке «Доступные устройства» появится строчка «iCMP-№», нажмите на нее:
16
Во всплывающем окне введите 4х-значный код сопряжения, как на терминале, и нажмите «Подключить»:
Возьмите в руки терминал:
17
Выберите «Сохранить» и подтвердите зеленой кнопкой.
18
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH»:
Возьмите в руки кассу:
19
Откройте приложение «Модулькасса».
20
Откройте меню в левом верхнем углу.
21
Перейдите в пункт «Текущая смена».
22
Откройте дополнительное меню и выберите «Сверка итогов»:
23
Попробуйте провести оплату снова.

Если оплата все равно не прошла, обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66 62 или в чате личного кабинета.

Не проходит сверка итогов. Итоги не совпали

Подробнее ↓
Если итоги не совпали — ничего страшного, это не критичная ошибка и она не влияет на зачисления на расчетный счёт.

Если сверка не проходит, проверьте интернет-соединение на кассе и попробуйте снова.

Как работать с терминалом

Выберите подходящий вопрос и нажмите кнопку «Подробнее»:

Как подключить терминал к Модулькассе

Подробнее ↓
Подключение терминала к кассе проходит в три шага: установить на кассе специальное приложение для своего банка-эквайера: Сбербанка или Промсвязьбанка, настроить приложение «Модулькасса» и подключить терминал по блютуз.

Если терминал от Модульбанка, то скачивать приложение банка-эквайера не нужно, достаточно сразу настроить приложение «Модулькасса» и подключить терминал.

Шаг 1. Установка приложения своего банка-эквайера

Если банком-эквайром является Модульбанк, то приложение не понадобится. Касса и терминалы Модульбанка обмениваются информацией без приложения. Пропустите этот шаг.
Если работаете со Сбербанком или Промсвязьбанком:
1
Разблокируйте Модулькассу и нажмите кружок внизу экрана:
2
Найдите и откройте «Магазин приложений» на рабочем столе кассы.
3
В поиске наберите название банка-эквайера: Сбербанк или Промсвязьбанк.
4
Установите нужное приложение:

Шаг 2. Настройка приложения для терминала от Модульбанка

1
Войдите в приложение «Модулькасса» как Администратор.
2
Перейдите в «Меню > Настройки».
3
Перейдите на вкладку «Эквайринг» и выберите Ingenico:
4
Сохраните изменения.

Шаг 3. Подключить терминал к кассе по bluetooth

Перед подключением убедитесь, что терминал и касса заряжены или подключены к зарядному устройству.
1
Перезагрузите терминал:

 — На iCMP122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.
 — На Link2500 удерживайте желтую кнопку и «минус»:
2
Внимательно следите за экраном! Нажмите кнопку «F», когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F»:
Если не успели нажать, перезагрузите терминал еще раз.
3
На экране «Работа с кассой?» выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку:
4
На экране «Сопряжение?» выберите «Да» с помощью клавиши «F3»:
5
Подтвердите выбор зеленой кнопкой.
6
На экране появится 4х-значный код сопряжения:
Возьмите кассу:
7
Разблокируйте кассу и нажмите кружок внизу экрана:
8
Найдите приложение «Настройки»:
9
Откройте «Bluetooth» и включите его.
10
Когда в блоке «Доступные устройства» появится строчка «iCMP-№», нажмите на нее:
11
Во всплывающем окне введите 4х-значный код сопряжения, как на терминале, и нажмите «Подключить»:
Возьмите в руки терминал:
12
Выберите «Сохранить» и подтвердите зеленой кнопкой.
13
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH»:
Возьмите в руки кассу:
14
Откройте приложение «Модулькасса».
15
Откройте меню в левом верхнем углу.
16
Перейдите в пункт «Текущая смена».
17
Откройте дополнительное меню и выберите «Сверка итогов»:
Терминал готов к работе!

Как перезагрузить терминал

Подробнее ↓
Чтобы перезагрузить терминал:

— На iCMP122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link2500 удерживайте желтую кнопку и «минус»:

Как принять оплату

Подробнее ↓
1
Соберите чек на Модулькассе и нажмите «К оплате > Безналичные».

Если у вас установлено несколько приложений для разных банков-эквайеров, то касса попросит выбрать нужный.
2
Дождитесь, пока терминал предложит вставить или приложить карту.
3
Попросите клиента вставить или приложить карту.
4
Дождитесь, пока касса распечатает чек — не забудьте передать его покупателю.
Чтобы экономить бумагу, касса печатает чек безналичной оплаты (слип) только для покупателя, но не для кассира.

Если ваш банк-эквайер требует хранить такие чеки, просто нажимайте «Копия чека» и сохраняйте распечатанные слипы у себя.

Если для подтверждения оплаты требуется подпись клиента, касса распечатает два слипа: первый кассиру, второй — для покупателя.
Если оплата не прошла, касса распечатает чек с причиной отказа. На экране дополнительно сообщит причину:
В зависимости от причины отказа, проведите операцию повторно или обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66−62.

Как сделать возврат

Подробнее ↓
Если после продажи провели сверку итогов, вернуть деньги можно через операцию «Возврат». Если сверку итогов не делали, сделайте «Отмену» операции.

Для возврата используйте ту же карту или NFC-устройство, которым покупатель оплачивал покупку.
1
В Модулькассе откройте «Меню > Сделать возврат». Выберите подходящий способ возврата — «Возврат по чеку» или «Произвольный возврат».

О каждом рассказали в статье «Как вернуть деньги покупателю».
Произвольный возврат
Возврат без чека позволяет вернуть деньги, если покупатель забыл или оставил чек дома.
2
Выберите способ возврата «Безналичные».
3
Введите 12-значный номер ссылки из чека клиента. Если чек не сохранился, номер ссылки можно найти в личном кабинете Модулькассы в разделе «Документы > Чеки > Слипы».
4
Дождитесь, когда терминал предложит вставить или приложить карту.
5
Попросите покупателя использовать ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивал покупку.
6
Введите пин-код и дождитесь подтверждения операции.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение пяти рабочих дней.

Как отменить оплату

Подробнее ↓
Отменить покупку можно только во время текущей смены — до сверки итогов. Используйте для отмены ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
1
В Модулькассе откройте «Меню > Сделать возврат > Отмена чека».
2
Убедитесь, что возвращаете нужный чек и нажмите «Отменить чек».
3
Дождитесь, когда терминал предложит вставить или приложить карту.
4
Попросите покупателя использовать ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивал покупку.
5
Завершите операцию.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение получаса.

Как сделать сверку итогов

Подробнее ↓
Сверка итогов нужна, чтобы передать в банк информацию о всех продажах за смену.
Касса автоматически проводит сверку итогов на терминале, когда вы закрываете кассовую смену.
Чтобы провести сверку вручную:
1
В приложении «Модулькасса» перейдите в «Меню > Текущая смена».
2
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
3
Нажмите «Сверка итогов» и дождитесь завершения операции:
Обычно обработка платежей занимает 24 часа. Все безналичные платежи будут перечислены на ваш расчётный счёт на следующий рабочий день.