Bluetooth-терминалы

Работа с терминалом, решение технических вопросов
Bluetooth-терминалы работают в связке с онлайн-кассой. Все ответы показаны на примере Модулькассы. Если у вас другая касса, выполните аналогичные операции на своем устройстве.

Технические проблемы с терминалом

Выберите подходящий вопрос и нажмите кнопку «Подробнее»:

Надпись «Ожидание подключения Bluetooth»

Есть несколько решений: советуем попробовать каждое из них, начиная с первого способа. Если ничего не помогло — обратитесь к нам, мы поможем.
На примере Модулькассы:
1
Разблокируйте кассу и откройте приложение «Модулькасса».
2
Откройте меню в левом верхнем углу.
3
Выберите «Текущая смена».
4
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
5
Выберите «Сверка итогов»:
Если сверка прошла, терминал готов к работе.

Если терминал не реагирует
, переподключите его к кассе. Как это сделать — рассказали в «Способе 3. Переподключите терминал к кассе».
Чтобы перезагрузить терминал:

— На iCMP 122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link 2500 удерживайте жёлтую кнопку и «минус»:
Чтобы перезагрузить Модулькассу, удерживайте маленькую кнопку включения справа, затем выберите пункт «Reboot» на экране:
Дождитесь, когда касса и терминал перезагрузятся, затем проведите операцию еще раз.

Если терминал не реагирует, переподключите терминал к кассе. Как это сделать — рассказали в «Способе 3. Переподключите терминал к кассе».
1
Разблокируйте кассу и нажмите кружок внизу экрана:
2
Найдите приложение «Настройки»:
3
Откройте «Bluetooth».
4
В блоке «Подключенные устройства» найдите строку, которая начинается с «iCMP-№».
5
Нажмите шестеренку справа от названия:
6
Нажмите «Удалить».
Отложите кассу и возьмите терминал:
7
Перезагрузите терминал:

— На iCMP 122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link 2500 удерживайте жёлтую кнопку и «минус»:
8
Внимательно следите за экраном! Нажмите кнопку «F», когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F»:
Если не успели нажать, перезагрузите терминал ещё раз.
9
На экране «Работа с кассой?» выберите «Да» и нажмите зелёную кнопку:
10
На экране «Сопряжение?» выберите «Да» с помощью клавиши «F3»:
11
Подтвердите выбор зелёной кнопкой.
12
На экране появится 4х-значный код сопряжения:
Снова возьмите кассу:
13
В правом верхнем углу экрана кассы нажмите на три точки и выберите «Обновить»:
14
Дождитесь, когда касса найдёт терминал.
15
Когда в блоке «Доступные устройства» появится строчка «iCMP-№», нажмите на неё:
16
Во всплывающем окне введите 4х-значный код сопряжения, как на терминале, и нажмите «Подключить»:
Возьмите в руки терминал:
17
Выберите «Сохранить» и подтвердите зелёной кнопкой.
18
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH»:
Возьмите в руки кассу:
19
Откройте приложение «Модулькасса».
20
Откройте меню в левом верхнем углу.
21
Перейдите в пункт «Текущая смена».
22
Откройте дополнительное меню и выберите «Сверка итогов»:
23
Дождитесь завершения сверки итогов.
24
Попробуйте провести оплату снова.

Если оплата все равно не прошла, обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66 62 или в чате личного кабинета — мы поможем.

Не проходит оплата. На экране надпись «Modulbank»

Нажмите кнопку «1» на терминале.

Если терминал реагирует на нажатие, то на экране откроется меню «Настройки».
1
С помощью клавиш «F2» найдите пункт «Arcus2 Настройки» и нажмите зеленую кнопку.
2
На экране появится надпись «Работа с кассой?» — выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку.
3
На экране «Сопряжение?» выбрано «Нет» — подтвердите выбор зеленой кнопкой:
4
На экране «Касса» кнопкой «F2» выберите «Сохранить», затем выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку:
5
Терминал перезагрузится. После на экране появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH».
На кассе:
6
Откройте приложение «Модулькасса».
7
Откройте меню в левом верхнем углу.
8
Выберите пункт «Текущая смена».
9
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
10
Сделайте сверку итогов:
11
Проведите тестовую оплату на 1 рубль или попросите покупателя оплатить покупку снова.
Если терминал не реагирует на нажатия, перезагрузите его. Для этого удерживайте несколько секунд кнопку включения с правой стороны терминала. Затем попробуйте провести оплату снова.

Если перезагрузка не помогла, подключите терминал снова.
1
Разблокируйте кассу и нажмите кружок внизу экрана:
2
Найдите приложение «Настройки»:
3
Откройте «Bluetooth».
4
В блоке «Подключенные устройства» найдите строку, которая начинается с «iCMP-№».
5
Нажмите шестеренку справа от названия:
6
Нажмите «Удалить».
Отложите кассу и возьмите терминал:
7
Перезагрузите терминал:

— На iCMP122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link2500 удерживайте желтую кнопку и «минус»:
8
Внимательно следите за экраном! Нажмите кнопку «F», когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F»:
Если не успели нажать, перезагрузите терминал еще раз.
9
На экране «Работа с кассой?» выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку:
10
На экране «Сопряжение?» выберите «Да» с помощью клавиши «F3»:
11
Подтвердите выбор зеленой кнопкой.
12
На экране появится 4х-значный код сопряжения:
Снова возьмите кассу:
13
В правом верхнем углу экрана кассы нажмите на три точки и выберите «Обновить»:
14
Дождитесь, когда касса найдет терминал.
15
Когда в блоке «Доступные устройства» появится строчка «iCMP-№», нажмите на нее:
16
Во всплывающем окне введите 4х-значный код сопряжения, как на терминале, и нажмите «Подключить»:
Возьмите в руки терминал:
17
Выберите «Сохранить» и подтвердите зеленой кнопкой.
18
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH»:
Возьмите в руки кассу:
19
Откройте приложение «Модулькасса».
20
Откройте меню в левом верхнем углу.
21
Перейдите в пункт «Текущая смена».
22
Откройте дополнительное меню и выберите «Сверка итогов»:
23
Попробуйте провести оплату снова.

Если оплата все равно не прошла, обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66 62 или в чате личного кабинета.

Не проходит сверка итогов. Итоги не совпали

Если итоги не совпали — ничего страшного, это не критичная ошибка и она не влияет на зачисления на расчетный счёт.

Если сверка не проходит, проверьте интернет-соединение на кассе и попробуйте снова.

Как работать с терминалом

Выберите подходящий вопрос и нажмите кнопку «Подробнее»:

Как подключить терминал к Модулькассе

Подключение терминала к кассе проходит в три шага: установить на кассе специальное приложение для своего банка-эквайера: Сбербанка или Промсвязьбанка, настроить приложение «Модулькасса» и подключить терминал по блютуз.

Если терминал от Модульбанка, то скачивать приложение банка-эквайера не нужно, достаточно сразу настроить приложение «Модулькасса» и подключить терминал.

Шаг 1. Установка приложения своего банка-эквайера

Если банком-эквайром является Модульбанк, то приложение не понадобится. Касса и терминалы Модульбанка обмениваются информацией без приложения. Пропустите этот шаг.
Если работаете со Сбербанком или Промсвязьбанком:
1
Разблокируйте Модулькассу и нажмите кружок внизу экрана:
2
Найдите и откройте «Магазин приложений» на рабочем столе кассы.
3
В поиске наберите название банка-эквайера: Сбербанк или Промсвязьбанк.
4
Установите нужное приложение:

Шаг 2. Настройка приложения для терминала от Модульбанка

1
Войдите в приложение «Модулькасса» как Администратор.
2
Перейдите в «Меню > Настройки».
3
Перейдите на вкладку «Эквайринг» и выберите Ingenico:
4
Сохраните изменения.

Шаг 3. Подключить терминал к кассе по bluetooth

Перед подключением убедитесь, что терминал и касса заряжены или подключены к зарядному устройству.
1
Перезагрузите терминал:

 — На iCMP122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.
 — На Link2500 удерживайте желтую кнопку и «минус»:
2
Внимательно следите за экраном! Нажмите кнопку «F», когда появится надпись «Для настройки работы с кассой нажмите F»:
Если не успели нажать, перезагрузите терминал еще раз.
3
На экране «Работа с кассой?» выберите «Да» и нажмите зеленую кнопку:
4
На экране «Сопряжение?» выберите «Да» с помощью клавиши «F3»:
5
Подтвердите выбор зеленой кнопкой.
6
На экране появится 4х-значный код сопряжения:
Возьмите кассу:
7
Разблокируйте кассу и нажмите кружок внизу экрана:
8
Найдите приложение «Настройки»:
9
Откройте «Bluetooth» и включите его.
10
Когда в блоке «Доступные устройства» появится строчка «iCMP-№», нажмите на нее:
11
Во всплывающем окне введите 4х-значный код сопряжения, как на терминале, и нажмите «Подключить»:
Возьмите в руки терминал:
12
Выберите «Сохранить» и подтвердите зеленой кнопкой.
13
На экране терминала появится надпись «Ожидание подключения по BLUETOOTH»:
Возьмите в руки кассу:
14
Откройте приложение «Модулькасса».
15
Откройте меню в левом верхнем углу.
16
Перейдите в пункт «Текущая смена».
17
Откройте дополнительное меню и выберите «Сверка итогов»:
Терминал готов к работе!

Как перезагрузить терминал

Чтобы перезагрузить терминал:

— На iCMP122 удерживайте несколько секунд кнопку включения справа терминала.

— На Link2500 удерживайте желтую кнопку и «минус»:

Как принять оплату

1
Соберите чек на Модулькассе и нажмите «К оплате > Безналичные».

Если у вас установлено несколько приложений для разных банков-эквайеров, то касса попросит выбрать нужный.
2
Дождитесь, пока терминал предложит вставить или приложить карту.
3
Попросите клиента вставить или приложить карту.
4
Дождитесь, пока касса распечатает чек — не забудьте передать его покупателю.
Чтобы экономить бумагу, касса печатает чек безналичной оплаты (слип) только для покупателя, но не для кассира.

Если ваш банк-эквайер требует хранить такие чеки, просто нажимайте «Копия чека» и сохраняйте распечатанные слипы у себя.

Если для подтверждения оплаты требуется подпись клиента, касса распечатает два слипа: первый кассиру, второй — для покупателя.
Если оплата не прошла, касса распечатает чек с причиной отказа. На экране дополнительно сообщит причину:
В зависимости от причины отказа, проведите операцию повторно или обратитесь к нам по телефону 8 800 100 66−62.

Как сделать возврат

Если после продажи провели сверку итогов, вернуть деньги можно через операцию «Возврат». Если сверку итогов не делали, сделайте «Отмену» операции.

Для возврата используйте ту же карту или NFC-устройство, которым покупатель оплачивал покупку.
1
В Модулькассе откройте «Меню > Сделать возврат». Выберите подходящий способ возврата — «Возврат по чеку» или «Произвольный возврат».

О каждом рассказали в статье «Как вернуть деньги покупателю».
Произвольный возврат
Возврат без чека позволяет вернуть деньги, если покупатель забыл или оставил чек дома.
2
Выберите способ возврата «Безналичные».
3
Введите 12-значный номер ссылки из чека клиента. Если чек не сохранился, номер ссылки можно найти в личном кабинете Модулькассы в разделе «Документы > Чеки > Слипы».
4
Дождитесь, когда терминал предложит вставить или приложить карту.
5
Попросите покупателя использовать ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивал покупку.
6
Введите пин-код и дождитесь подтверждения операции.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение пяти рабочих дней.

Как отменить оплату

Отменить покупку можно только во время текущей смены — до сверки итогов. Используйте для отмены ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивали покупку.
1
В Модулькассе откройте «Меню > Сделать возврат > Отмена чека».
2
Убедитесь, что возвращаете нужный чек и нажмите «Отменить чек».
3
Дождитесь, когда терминал предложит вставить или приложить карту.
4
Попросите покупателя использовать ту же карту или NFC-устройство, которым оплачивал покупку.
5
Завершите операцию.

Не забудьте отдать покупателю чек. Деньги вернутся на карту в течение получаса.

Как сделать сверку итогов

Сверка итогов нужна, чтобы передать в банк информацию о всех продажах за смену.
Касса автоматически проводит сверку итогов на терминале, когда вы закрываете кассовую смену.
Чтобы провести сверку вручную:
1
В приложении «Модулькасса» перейдите в «Меню > Текущая смена».
2
Откройте дополнительное меню в правом нижнем углу.
3
Нажмите «Сверка итогов» и дождитесь завершения операции:
Обычно обработка платежей занимает 24 часа. Все безналичные платежи будут перечислены на ваш расчётный счёт на следующий рабочий день.